392.Определите время глаголов, употребленных в тексте. Отметьте грамматические свойства и образования форм настоящего и будущего времени.
…Лучше всего наблюдать скворца рано утром, до восхода солнца, а для
этого надо и вставать пораньше. Впрочем, старинная умная поговорка гласит: «
Кто рано встал, тот не потерял». Если вы по утрам, каждый день, будете сидеть
тихо, без резких движений где-нибудь в саду или в огороде, то
скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко. Попробуйте бросать птице
червяков или крошки хлеба сначала издалека, потом все уменьшая расстояние.
Вы добьетесь того, что через некоторое время скворец будет брать у вас пищу
из рук и садиться вам на плечо. А прилетев на будущий год, он очень скоро возобновит и заключит с вами прежнюю дружбу. Только не обманывайте его доверия (Куприн).
Теперь изменяем предложения.
1.Я понял,ЧЕМ отличается степь от лесостепи. 2) Мама знает,ЧЕГО не хватает в салате. 3) Учитель хочет знать,КТО опоздал на урок. 4)Мы спросил,СКОЛЬКО стоит килограмм яблок. 5) Васе было интересно,ЧЬЯ куртка осталась в раздевалке. 6) Я знаю,КАКОВА температура кипящей воды. 7) Мне надо понять,КТО сегодня дежурный 8) В газетах напишут,КАКАЯ команда победила в соревновании 9)Папа еще не знает,ЧТО тебе подарили в день рождения.