38 Учимся говОРИТЬ НА лингвистиЧЕСКУЮ ТЕМУ
1. Объясните, какая группа предложений является текстом
и почему нельзя назвать текстом другие высказывания.
1) Жил у нас в доме огромный толстый кот
Иваныч ленивый, неповоротливый.
2) Жил у нас в доме огромный толстый кот
Иваныч ленивый, неповоротливый. Иваныч
любил улечься так, чтобы ему было и тепло
и мягко. То к маме на подушку дляжется, то
под одеяло заберётся. А однажды вот что натво-
рил. Замесила мама тесто в кадушке и поста-
вила на печку. Чтобы оно лучше поднялось,
сверху ещё тёплым платком прикрыла. Про-
шло два часа. Мама пошла посмотреть хорошо ли тесто поднима-
ется. Глядит, ав кадушке, свернувшись калачиком, как на перине,
Иваныч спит. Всё тесто примял и сам весь измазался. Так мы без пи-
рогов и остались. А Иваныча вымыть пришлось. (Г. Скребицкий)
как надо писать
1) Мама готовила праздничный ужин, весело пританцовывая.
2)Фейерверк взлетел высоко вверх, разлетаясь на множество разноцветных огоньков.
3)Я украшала квартиру, развешивая мишуру.
4)Наш кот Васька, играя, уронил ёлку.
5)Тётя пришла к нам в гости отмечать Новый год, принеся с собой подарки.
Предложения с прич. об.:
1)Снег, подающий за окном, создавал новогоднее настроение.
2)Подарки, принесённые тётей, пришлись всем по душе.
3)Когда куранты, пробившие двенадцать часов, затихли, каждый загадал желание.
4)Я совсем забыла про уроненную ёлку, увлечённая украшением дома.
5)На Новый год, я, съевшая целую тонну мандаринов, заработала себе аллергию.
) "П, - а, - п".
"Послушайте меня, - сказала Саша, - я сама испеку пирог с клубникой".
2) "П, - а. - П".
"Сегодня мы пойдём в кино, - сказал папа. - Подумаем о поездке в зоопарк на следующей неделе".
3) "П! -а, - п".
"Ура! - закричала Маша, - на каникулах я поеду к бабушке".
или
"П! -а. - П".
"Браво! - кричали зрители. - Ваше выступление было превосходным".
4) "П? - а, - п".
"Ты сделал уроки? - спросила мама, - мой руки и садись кушать".
5) "П... - а. - П".
"Я подумаю... - замешкался Антон. - ответ дам тебе завтра"