35 На экскурсии вы не расслышали какую-то информацию. Нужно вежливо попросить экскурсовода повторить сведения. Предложите несколько вариантов . Старайтесь сформулировать как можно вежливее, но с чувством меры. Используйте приведённые ниже выражения •Сделайте одолжение, выполните (мою ...
•Если Вам не трудно (Вас это не затруднит)...
•Не сочтите за труд ...
•Будьте добры...
•Будьте любезны...
Вас...
), очень Вас ... •Простите, не за- труднит ли Вас...
•Могу я попросить Вас...
•Вам не трудно...
Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла её на ветку. Расклевав твёрдую скорлупку, она выщипала ядро.
Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент подобрала зёрнышко номер два”…
Так двигалась она по линейке, пока не оказалась в комнате. И писатель передаёт свой воображаемый разговор с этой птахой.
Она удивляется многочисленным книгам в его кабинете: “Что такое книги? - Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И ещё научили насыпать тебе конопляных зёрнышек”… И в конце рассказа он говорит ей: “Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать конопляных зёрен”
По моему так ты точно их выучишь...
По крайней мере мне очень это работает и со стихотворениями,пересказами,изложениями... Только стихи писать не надо,а просто рассказывать через время(15минут/30минут/1час/2часа)