35
1. обведите «огурчиками» однородные члены предложения. поставьте необходимые запятые. подчеркните союзы.
он посматривал с подозрением то на(хозяина), то на(вожатого).
1) мы встретили еще курганы еще развалины.
2) они не имели к нему ни уважения ни доверенности.
3) не требую ни твоего мнения ни твоих догадок.
4) кабинет как был запечатан так и остался. (л. н. толстой)
5) у ней есть много особенностей как в природе так и в людских нравах. (и.а. гончаров)
6) это если не комедия то в восточном вкусе. (и.а. гончаров)
7) в этом еще есть если не красота так оригинальность. (и. а. гончаров )
8) туманы бывают если не каждый день то через день непременно (и. а. гончаров)
2. определите ряды однородных членов, обведите их «огурчиками», подчеркните союзы и. составьте схемы предложений.
мы () и(дом^) и( возвратились) довольные своим посольством.
1) я взглянул на полати и увидел черную бороду и два сверкающие глаза.
2) мы утешались в нашем бездействии мыслию о скором прекращении скучной и мелочной войны с разбойниками и дикарями.
3) князь подал марье кириловне шаль и позвал ее и троекурова на .
3. вставьте пропущенные знаки препинания и укажите причину их постановки (предложения из произведений ивана александровича гончарова)
еду я еще по пустыне и [долго] буду ехать: (дни), (недели), почти (месяцы).
1) на стенах все принадлежности охоты ружья, ягдташи, кинжалы, рога, бичи.
2) привозимые товары кофе, сахар, порох, рис, перец, крепкие напитки, чай, табак, дерево, вина, также рыба, мясо, крупитчатая мука, масло.
3) там всё есть готовое платье, посуда, материи, вина, сыр, сельди, сигары, фарфор, серебро.
4) тут всё шляпы, перчатки, готовое платье и проч.
5) у самых источников росли прекрасные деревья тополи, дубы, ели, айва, кусты папоротника и густая сочная трава.
6) европейские дачи, деревеньки, берега всё тонет в зелени.
7) грохот орудий, топот людей, вспышки и удары пистонов, слова команды
всё это больно видеть и не японскому глазу.
8) все воспротивились, предоставив ему более легкую и почетную работу, как-то
накрывать на стол, мыть тарелки и чашки.
9) есть много отличной дичи, а именно рябчики, куропатки итетерева.
10) вдали ничего нет ни горы, ни холма, ни бугра.
1. Ехал по улице(2 скл. ж.р.)/по площади(3 скл. ж.р.)- дательный падеж,
2. Плыл по реке(2 скл. ж.р.)/по морю(1 скл. ср.р.)- дательныйный падеж.
3. Подошёл к берёзе(2 скл. ж.р.)/к сирени(3 скл. ж
р.)- дательный предложный падеж.
4. Поднялся по лестнице (2 скл. ж.р.) - дательный падеж.
5. Подарил сестрёнке(2 скл. ж.р.)/братишке(2 скл. м.р.) - дательный падеж.
6. Бежать к озеру(1 скл. ср.р.)/ к ручью (2 скл. м.р.) - дательный падеж.
тёте (2 скл. ж.р.)/ Кате (2 скл. ж.р.) - дательный падеж.
8. Рассказать учительнице (2 скл. ж.р.) Нине Степановне - дательный падеж.
Объяснение:
1)
1. Я не могу решить эту задачу( частица употреблена в значении отрицания)
2.Ты сегодня не можешь пойти в гости( тоже значение,что и в первом предложении)
3. Вы не можете посмотреть эту передачу( тоже)
4. Я не могу это сделать(тоже).
2)
1. Я могу не решить эту задачу( отрицание)
2. Ты сегодня можешь не пойти в гости( тоже значение)
3. Вы можете не посмотреть эту передачу(тоже)
4. Я могу это не сделать( тоже)
3)
1. Я не могу не решить эту задачу
2. Ты сегодня не можешь не пойти в гости
3.Вы не можете не посмотреть эту передачу
4. Я не могу это не сделать
в этом случае везде значение утвердительного смысла
Объяснение:Можно в топ!