349A. Перестройте предложения так, чтобы из выделенного сказу
емого получилось обособленное приложение. Составьте предложения
со словами как, то есть и др. или без них. Какие изменения в значении
предложений произошли? Объясните, почему приложения обособля-
ются. Прoкoммeнтируйте знаки препинания при обособленных прило-
жениях.
1. П. И. Чайковский — великий русский композитор. В своих
произведениях он смог передать самые тонкие чувства. 2. Коркыт
Ата – легендарный композитор акын. Он создал кобыз. 3. Му-
зыку к пьесам “Козы-Корпеш и Баян-Сулу” написал А. Жубанов.
Он — основоположник профессионального музыкального искусства
в Казахстане. 4. М. И. Глинка — автор оперы "Руслан и Людмила”.
Он владел шестью языками. 5. Жаяу Муса — выдающийся акын и
композитор. Он, помимо дом-
бры, искусно владел игрой на
Обособленное
скрипке и кобызе.
приложение выражения
И вот эта старая кобыла, когда им становилось совсем невмоготу (а работа там была каторжная, на износ), начинала подбадривать ее своими песнями.
— Я в жизни ничего подобного не слыхала, — говорила Рыжуха. — Из этих песен я узнала, что были времена, когда нас, лошадей, называли кормильцами, холили и ласкали, украшали лентами.
Я спрашивала Забаву, — так звали старую кобылу, — не утешает ли она меня?
Не сама ли она придумала все эти красивые песни про лошадиное беспечальное житье?
— И вот, — заключила свой рассказ Рыжуха, — сегодня утром, как только нас вывели на луг, я начала петь песни старой кобылы своим товаркам и товарищам, а они закричали в один голос: «Вранье все это, брехня! Замолчи! Не растравляй нам душу. И так тошно».
Не соврала мне старая кобыла? Не обманула?
Я не выдержал прямого, во взгляда Рыжухи.
Неужели то, о чем спрашивала меня Рыжуха, занимало и других лошадей?
Во всяком случае обычного хруста, который всегда слышится на лугу, не было.
Не знаю, сколько продолжалась для меня эта молчаливая пытка на зеленой луговине под горой, — может, минуту, может, десять минут, может, час, — но я взмок с головы до ног.
Все, все правильно говорила старая кобыла, ничего не соврала.
Были, были такие времена, и были еще недавно, на моей памяти, когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба — мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с голодным брюхом промаемся до утра. Нам не привыкать.
Вся семья, от мала до долика, выбегала встречать ее, и сколько же ласковых, сколько благодарных слов выслушивала она, с какой любовью распрягали ее, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили!
Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует.
Не подкачайте!
Сбил у воронка́ холку, не напоил Гнедуху вовремя, навалил слишком большой воз, и пинком быстро гнал Чалого, и вот уж крик, вот уж кулаком в рыло заехали.
Отдыхает - отдыхать
Несу - нести
Выучила - выучить
Увлечёт - увлечь
Стригу - стричь
Еду - есть
осуществить строительство (что сделать?) - построить
вести наблюдение (что делать?) - наблюдать
давать совет (что делать?) - советовать
принять решение (что сделать?) - решить
нести службу (что делать?) - служить
Держать язык за зубами - … молчать
Зарубить на носу - … запомнить
Повесить нос - … загрустить
Показать, где раки зимуют - … проучить
Пускать пыль в глаза - … врать
Мечтал - пр.вр. , 3лицо
Сделаю - буд.вр., 1 лицо
Разминка - это не глагол
Посажу - буд.вр., 1 лицо
Верится - наст.вр, 1 лицо
Рассмешить – неопр. ф.
Объяснение: