348. Спишите предложения, расставляя недостающие
нания при конструкциях с СОЮЗОМ как. Укажите, в каких пре,
СОЮЗ как соединяет приложение с определяемым слово
сравнительный оборот. Раскройте скобки.
1. Музыка как волшебница займ-
ствует звуки у природы, но сочетает их
по своему желанию. 2. Музыка как поэ-
зия действует на нас своим обаянием,
глубиной, волшебством. 3. Это точно не классика я как музи
вам говорю. 4. И я как лебедь бью крылом у заповедного исто
(Н. Тряпкин) 5. Музыка как "танец звуков” стремительна. (
уловима и (не) предсказуема. 6. Чайковский так (же) известен
дирижер и педагог. 7. То детские и веселые как жеребята на зе
ных пастбищах то сильные и жизнерадостные, властные и со
бодные как орел поднимающийся в голубое небо в степи казах.
ские песни являются (не) прикосновенным достоянием народа.
(По А. Эйхгорну) 8. Опера Н. А. Римского-Корсакова “Садко” как
"шедевр живописи” имела огромный успех.
ооо
Здесь, (1)среди болот(2), поросших богатой растительностью(3), и глухих лесов (4), изгибаясь(5), пробирается тоненький ручеёк. Так начинается Волга(6), самая большая река в Европе, свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр(7), она набирает силу и разливается могуче(8), величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.
Человек (9), путешествующий по Волге(10), не перестаёт удивляться красоте её берегов(11), разнообразных (12), живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса (13), наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег(14), гористый(15), круто обрывающийся к реке(16), прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу(17), где-то после Саратова(18), заросли уступали место хлебам(19), уходящим в бесконечную даль.
1,2,4 - уточняющее обстоятельство места;
2,3 - причастный оборот
4,5 - обособленное деепричастие
6 - приложение
7 - деепричастный оборот
8 - однородные обстоятельства
9,10 - причастный оборот
11,12 - обособленные однородные определения
13 - деепричастный оборот
14 - обособленное определение
15,16 - причастные обороты
17, 18 - уточняющее обстоятельство
19 - причастный оборот.
2. Определите тему текста.
3. Определите тип текста (описание, повествование,
рассуждение)
4.Найдите предложение с водной конструкцией и выпишите
его. Поставьте недостающий знак препинания. Определите
значение вводной конструкции.
5.Выпишите из текста сложные существительные:
путешествие, пешеход. Определите соединения
данных сложных существительных.
6.Выпишите предложенные слова и вставьте пропущенные
буквы: планшет...К, сотруднич...к. Объясните
правописание ек, ИК в суффиксах существительных.
В Алматы открыт первый Центр умного туризма.
Гостям предлагаются такие услуги: аренда планшетов и
смартфонов, пешеходные экоэкскурсии, экскурсии на метро,
а также курсы по использованию планшетов и смартфонов в
путешествиях. Как сообщают журналисты
информационный центр работает круглосуточно. Там
работают определенные сотрудники, которые смогут
ответить на все вопросы на казахском, русском, английских
языках.