34 1. Прочитайте вслух фонетическую запись.
[издъл'ика в'иднъ / как в'с'ьлъ м'ил' кај 'ут пъкустам /
j'арк'иј'ь флашк'й // ан'й заціпл'ьны зај'блъч'к'и /
б'и"р'бск'и / ac'йнк'и //
2. Запишите, соблюдая нормы орфографии и пунктуации,
затранскрибированные предложения. Объясните поста-
нову знаков препинания.
лингвист с.и. ожегов писал: «высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». это значит, что способность правильно говорить и писать напрямую связана с умением излагать мысли, подбирая подходящие для конкретной ситуации выразительные средства языка.
обратимся к тексту а. алексина. в предложении 6 используется книжное слово «предрекали», которое в данном случае звучит иронично. ведь речь идёт об отношениях обычных девочек.
а предложение 8 представляет собой риторический вопрос. это синтаксическое средство выразительности употребляется здесь для того, чтобы лучше передать мысль рассказчика и привлечь к ней внимание читателя. на мой взгляд, повествовательное предложение не выполнило бы эту функцию в полной мере.
таким образом, с.и. ожегов прав: подлинная культура речи заключается в умении излагать мысли не только точно, но и доходчиво, используя уместные в определённой ситуации языковые средства.