33. Прочитайте. Озаглавьте текст. Выпишите предложения с пря- мой речью и постройте их схемы. Укажите предложения с одно-
родными членами. Объясните постановку знаков препинания между
ними?
Какие синонимы (см. рамку) нельзя использовать вместо
выделенного слова? Почему?
но-
и
Утреннее пение птиц нестройно и тороп-
ливо, но именно в этой торопливости, в пе-
торопиться
ребоях и переливах разноголосья вся
визна лесного летнего утра. Вот какая-то крошечная пичужка
открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень,
жемчужные капли росы и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки,
вижу ветки!». А другая уже взвилась над макушкой дерева,
зажмурилась от блеснувшего света
поспешила оповестить:
«Солнце! Солнце встаёт!» - «Роса серебрится, роса серебрит-
ся!» отвечают ей снизу, из густого куста орешника. «Вить?» —
спрашивает зяблик, кружaсь около недовитого гнёздышка. «Вить,
вить!» торопливо отвечают ему, и он,
сообщить
принявшись за дело, свищет на всю опуш-
известить
ку: «Вью", вью...» Птицы щебечут, свистят,
оповестить
щёлкают, перебива от друг друга, наполня-
уведомить
осведомить
ют лес суетой и гомоном пробуждения.
информировать
(По В. Полторацкому.)
проинформировать