33. Орфографический анализ.
1) СТАЩИТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.
2) КОСТНЫЙ (мозг) – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова кость, в котором согласный звучит отчётливо.
3) ЛИНОВАННАЯ (тетрадь) – написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-.
4) РАЗОБЩЁННЫЙ – в корне слова пишется непроверяемая гласная.
5) НЕПРИГОДНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.
34. Орфографический анализ
1) ПЛЕЧОМ – в суффиксе имени существительного после шипящих под ударением пишется буква О.
2) ДЫШАЩИЙ – правописание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к I спряжению глагола.
3) НОЧЁВКА – в суффиксе отглагольных имён существительных после шипящих пишется буква Ё.
4) ЦИКОРИЙ – буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
5) (взглянул) ИСКОСА – написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИС-.
35. Орфографический анализ.
1) РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) РАСКЛЕИВШИЙ – написание гласной в суффиксе причастия определяется принадлежностью к спряжению глагола.
3) БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
4) НЕСМЫШЛЁНЫЙ – слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.
5) (ошибки) ИСПРАВЛЕНЫ – в краткой форме причастия пишется одна буква Н.
36. Орфографический анализ.
1) ВИДЯТ - в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ЯТ.
2) ПРИПЛЫТЬ - написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
3) НИСХОДЯЩАЯ (линия) – в слове приставка НИС-, которая пишется всегда одинаково независимо от произношения.
4) ВО ВРЕМЕНИ - в окончании формы предложного падежа имени существительного 3-го склонения пишется буква И.
5) ЗАГОРЕВШИЙ - в корне слова с чередующейся гласной без ударения пишется буква О.
37. Орфографический анализ.
1) (никем) НЕ УЗНАННЫЙ – полное причастие с зависимым словом пишется с частицей НЕ раздельно.
2) УТЕШИШЬСЯ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
3) МЕСТНОСТЬ – непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом место, в котором он слышится отчётливо.
4) НАСУХО (вытереть) – в наречии написание суффикса зависит от ударения.
5) СОННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от существительного при суффикса -ОНН-, пишется НН.
Деепричастия:
- глядючи (устаревшее; устаревший суффикс деепричастий -ючи)
- красуясь (устаревшее)
- глядясь
- расцветая
- собираясь
- наряжаясь
- бросив
- связав
- любя
(устаревшее; устаревшая форма деепричастия совершенного вида, в настоящее время используется форма »)
- блуждая
- залая (устаревшее; устаревшая форма деепричастия совершенного вида, в настоящее время используется форма «залаяв»)
- играя
- ласкаясь
- подбираясь
- закрасневшись
- мелькая
- вспоминая
- сев
- угрожая
- поджидая
- сидя
- воя
- вбежав
- сотворив
- ожидая
- не унывая
- взывая
- качаясь
- привздохнув (устаревшее; глагол, от которого образовано данное деепричастие, в современном русском языке используется без приставки: вздохнуть - вздохнув)
- беседуя
- вскочив
- разбив
Все остальные деепричастия, кроме указанных, в современном русском языке используются в тех же формах. Лексические значения всех деепричастий не изменились.
Деепричастия делают текст более живым, красочным, позволяют более полно и изобразительно передать поведение героев, а также те действия, которые они совершают.
В сказке Пушкина деепричастия являются одним из художественных приёмов, призванных оживить описанную историю. Их в тексте большое количество (больше 30), что позволило автору в полной мере описать его замысел.
2. Саша и Алёша были такие друзья, что водой не разольёшь.
3. После возвращения домой она стала жить как у Христа за пазухой.
4. На днях мы наконец-то сдали все экзамены и получили аттестат зрелости.
5. На встрече в верхах обсуждалось много насущных вопросов.
6. Одна из противоборствующих сторон выслала своих представителей с миссией дружбы.
7. Служба в армии - гражданский долг каждого юноши.
8. На наших глазах он просто-таки высосал из пальца целую проблему.
9. Я быстро поняла, что в геометрии я ни в зуб ногой.
10. Он уже навострил лыжи из школы, когда его поймал учитель.
11. Вокруг стреляют, гремят взрывы, свистят пули, а ему хоть бы хны.