33. 1) Прочитайте предложения, найдите в них лексико-семантические архаизмы и объясните их.
1. Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, / И назовёт меня
всяк сущий в ней язык (А. Пушкин). 2. Он шёл на древнюю Мо-
скву, / Bзметая русские дружины, / Как вихорь гонит прах долины /
и клонит пыльную траву (А. Пушкин). 3. Княгиня в русском,
тёмного бархата просторном летнике <...>. Княжны в немецких
робах... (А. Н. Толстой) 4. Извозчичий класс до сих пор делит-
ся <...> на троечников, ездящих постоянно на тройке, редко на паре
и решительно никогда
никогда на одной лошади, и на одиночников...
(С. Максимов)
2) Выпишите слова с устаревшими значениями и устно назовите современ-
ные значения этих слов. Проверьте себя по толковым словарям.
*
3) Как вы думаете, почему в современных толковых словарях русского языка
слово язык с устаревшим значением описывается в отдельной словарной статье?
1 учитель повесть которая пробуждает доброе чувство и заставляет поверить в себя главное служение людям после революции гражданской войны пришли трудные годы 2 в эти годы не хватило учителей особенно для Обучение в аулах и заброшенных селах, недоступного средства, 3 - главный герой повести, учитель и человек своего времени, солдат революции, возникнувшей грамоты.