31A. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Дайте стили- стическую характеристику словосочетаний. Какие из них являются устойчивыми, какие - свободными? Аргументируйте свой ответ. Родстве...ый дух, высокие горы, народный поэт, бронзовый пам...т- ник, в...личайший гений, п...дарок городу, старые друз...я, достойное зав...ршение, имидж Казахстана, великий сын казахского народа, древо ж...зни, совреме...ая скульптура, традиц...и добр...сосе...тва, извес...ный поэт, симв...л вечности, хорош...е условия, возр...дить инт...рес, ш...рокая дорога, мост между культурами двух народов.
Пушистый (определение) снег (подлежащее) падает (сказуемое) на дорожки сада. Дикий (определение) пустынный (определение) берег (подлежащее) раскинулся (сказуемое) на несколько километров. Мужественные (определение) спортсмены (подлежащее) покорили (сказуемое) высокую (определение) вершину. Вдоль моря тянулось (сказуемое) широкое (определение) шоссе (подлежащее).
Комментарий. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) выделены жирным шрифтом, определение - курсивом.Подлежащее отвечает на вопросы что? кто? (подчёркиваем одной линией), сказуемое - что делает? что делают? (подчёркиваем двумя линиями). Определения (подчёркиваем волнистой линией): какой? пушистый, дикий, пустынный; какие? мужественные; какую? высокую; какое? широкое.