31. Прочитайте рассказ В. В. Голявкина «Как я всех обмануть хотел». Почему мальчику теперь не хочется рассказывать об этом случае? Как вы думаете, чему учит рассказ?
Докажите, что разговорный стиль используется в рассказе для речевой характери-
стики героя.
Мне про это рассказывать даже не хочется. Все думали, что я правда
больной, а флюс у меня ненастоящий. Это я бумажку за щёку положил,
вот и щека раздулась. И ещё гримасу сделал вот как зуб у меня болит!
И мычу слегка это я всё нарочно сделал, потому что урока не знал.
Анна Петровна поверила мне. Все жалели меня, переживали. А я сделал
вид, что мне очень больно.
Анна Петровна сказала:
Иди домой, если у тебя зуб болит.
Но идти домой мне совсем не хотелось. Бумажку во рту катаю и ду-
маю: «Здорово я обманул всех!». Вдруг Танька как засмеётся и закричит:
- Ой, смотрите, флюс у него на другой стороне!
Однажды мы с другом пошли на речку. Друг снял одежду и давай в воду. Я кричу ему :
«Петя, вылезай!». Он не слышит, тогда я стал ещё громче кричать. «Не слышит?»- подумал я.
«А если он утонул?». Я натянул плавки и залез по колено в воду и продолжил поиски. Так и не заметил, что вода уже почти по горло. И тут что-то схватило меня за ногу и я поплыл глубже и глубже, пытаясь отцепить это с ноги. через несколько метров оно отстало и вынырнуло. Это был Петька! Я со злостью поплыл за ним. Он уплывал и уплывал. Мы доплыли до берега. Так я научился плавать