30б за вып,зд 1.найти в тексте все наречия 2.найти все прич и дееприч обр 3.находим синтактический разбор предложения.(1) ночью, выйдя из палатки, старик-рыбак увидел, что для костра мало осталось дров. (2) он направился в лес за валежником. (3) собрав большую охапку, он уже шёл обратно. (4) вдруг в темноте выдвинулась неясная фигура. (5) подумав, что это лось, рыбак благодушно прикрикнул на незваного гостя. (6) в ту же минуту зверь сзади сильно сжал лопатки старика передними лапами. (7) это был медведь. (8) человек и зверь, неожиданно потеряв равновесие, упали навзничь, покатились по откосу к реке и исчезли в воде. (9) старик успел даже наотмашь ударить зверя, который только под водой отпустил свою жертву. (10) течение вмиг отнесло человека в сторону. (11) уцепившись за корягу, он осторожно высунулся из воды. (12) метрах в четырёх от него сидел медведь, обхватив лапой большой камень, сплошь обросший водорослями. (13) ему, видимо, было невтерпёж узнать, всплывёт ли человек. (14) поднявшись на задние лапы, он с шумом втягивал воздух. (15) но человеческого запаха зверь не уловил. (16) неожиданно он стремительно бросился прочь. (17) а рыбак, выждав, пока медведь скрылся в лесу, осторожно подобрался к палатке и схватил ружьё. выпишите все причастия
Время его, подумал я, - навсегда проходит; в вековом забытьи он только смутно вспоминает теперь далекое былое, прежние стони и прежних людей, души которых были роднее и ближе; - предудущие поколения людей были ближе к природе, лучше понимали ее.
шепот, полный от века задумчивости пустыни, так много говорящей без слов о ничтожестве земного существования - все земное бренно, природа напоминает нам об этом.
Не знаю, на что делает упор ваш учитель, выбирай.
Автор воспринял "урок". В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, « выковыривать»! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение «ковыряя, вынуть», а значение « разыскивать», «искать».
Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!