В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Рената515
Рената515
09.01.2022 10:25 •  Русский язык

30б за вып,зд 1.найти в тексте все наречия 2.найти все прич и дееприч обр 3.находим синтактический разбор предложения.(1) ночью, выйдя из палатки, старик-рыбак увидел, что для костра мало осталось дров. (2) он направился в лес за валежником. (3) собрав большую охапку, он уже шёл обратно. (4) вдруг в темноте выдвинулась неясная фигура. (5) подумав, что это лось, рыбак благодушно прикрикнул на незваного гостя. (6) в ту же минуту зверь сзади сильно сжал лопатки старика передними лапами. (7) это был медведь. (8) человек и зверь, неожиданно потеряв равновесие, упали навзничь, покатились по откосу к реке и исчезли в воде. (9) старик успел даже наотмашь ударить зверя, который только под водой отпустил свою жертву. (10) течение вмиг отнесло человека в сторону. (11) уцепившись за корягу, он осторожно высунулся из воды. (12) метрах в четырёх от него сидел медведь, обхватив лапой большой камень, сплошь обросший водорослями. (13) ему, видимо, было невтерпёж узнать, всплывёт ли человек. (14) поднявшись на задние лапы, он с шумом втягивал воздух. (15) но человеческого запаха зверь не уловил. (16) неожиданно он стремительно бросился прочь. (17) а рыбак, выждав, пока медведь скрылся в лесу, осторожно подобрался к палатке и схватил ружьё. выпишите все причастия

Показать ответ
Ответ:
Lerochka0204
Lerochka0204
02.01.2023 23:48
6)Ветер дул мне навстречу, холодил лицо, рукава, степь увлекала, завладевала душой, наполняла ее чувством радости, свежести. - человек и природа едины.
Время его, подумал я, - навсегда проходит; в вековом забытьи он только смутно вспоминает теперь далекое былое, прежние стони и прежних людей, души которых были роднее и ближе;  - предудущие поколения людей были ближе к природе, лучше понимали ее.
шепот, полный от века задумчивости пустыни, так много говорящей без слов о ничтожестве земного существования - все земное бренно, природа напоминает нам об этом.
Не знаю, на что делает упор ваш учитель, выбирай.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Roman2321
Roman2321
04.07.2021 12:35
Эту фразу лингвиста И.Н.Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает «столько оттенков смысла», открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста В.П.Катаева, в котором рассказывается об «уроке» овладения словом, данном И.Буниным.В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же показывает ему, как это сделать. И.Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят «заглянуть» в комнату, « посмотреть»… Казалось бы, обычные слова, а перед нами этот вьющийся куст предстает более ярко и красочно.
Автор воспринял "урок". В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, « выковыривать»! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение «ковыряя, вынуть», а значение « разыскивать», «искать».
Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота