30 ! 1.спишите словосочетания. укажите вид связи. а) читающий мальчик; б) слушать новости; в) по-осеннему скучно. 2. спишите. подчеркните сказуемые. укажите их вид. а) кончилась летняя тёплая ночь. б) сестра пришла из школы грустная. в) стал он кликать золотую рыбку. 3. спишите. расставьте знаки препинания. укажите, чем выражены главные члены предложения. а) солотча извилистая неглубокая река. б) злой язык что стрела. в) пятью девять сорок пять. 4. в каком предложении есть обстоятельство времени? 1) я пришёл в класс за десять минут до звонка. 2) из оврага долетал до моего слуха глухой шум. 3) частым дождям трава была необычайно сочная. 4) он специально пропустил это занятие. 5. укажите односоставное неопределённо-личное предложение. 1) что-то тревожное послышалось в его голосе. 2) в горах ночью прохладно. 3) меня здесь не понимают. 4) звонкое, радостное утро. 6. в каком ряду предложений есть неполное? 1) солнечный день. птички поют. 2) на море можно смотреть долго. оно никогда не надоест. 3) куда ты собираешься? в университет? 4) что мне делать? кто моему горю? 7. в каком предложении есть однородные определения? (знаки препинания не расставлены.) 1) так начался мой первый гимназический год. 2) дом был большой двухэтажный. 3) вокруг тянулась плоская унылая степь и настоящее определяют будущее. 8. в каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (знаки препинания не расставлены.) 1) вечером в парке зажигались огни. 2) мы расположились в палатке поджав ноги. 3) он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах. 4) он трудился не покладая рук. 9. укажите простое предложение. (знаки препинания не расставлены.) 1) его ругают а он радуется. 2) позже я встречал надежду григорьевну часто она жила неподалёку. 3) мне жаль что я не созвонился с самсоновым. 4)николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать. 10. укажите пример с пунктуационной ошибкой. 1) всё: поля, луга, леса напоминало о доме. 2) поля, луга, леса – всё напоминало о доме. 3) всё напоминало о доме: поля, луга, леса. 11. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом… 1. 1,2,3,4,5,6 2. 2,3,4,5,6 3. 3,4,5,6 4. 3,4,6 12. в каком из предложений выделенная конструкция обособляется? 1. ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково. 2. мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца. 3. гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться. 4. как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания. 13. укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания. 1) листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах. 2) вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке. 3) ты не пой, соловей, под моим окном.
2) а-кончилась (простое глагольное), б-пришла(простое глагольное), в-стал кликать (составное глагольное)
3) а) Солотча-извилистая не глубокая река. Гл. чл. выражены сущ.
Б) злой язык, что стрела.
4) 1
5) 2
6) 3
7) 2
9) 4
10) 1
11) 4
13) 1