3. Запиши слова в два столбика: а) с твёрдыми согласными перед е; б) с мягкими согласными перед е. Письменно объясни выделенные слова.
Модель, шоссе, музей, фонетика, фанера, энергия, лотерея, купе,
синтетика, шинель, свитер, декларация, конгресс, темп, эпидемия,
тезис, тенденция, сервиз, сервис, лазер, пресса, крейсер, антитеза.
р - [рь] - согласный, мягкий, сонорный
е - [э] - гласный, безударный
м - [м] согласный, твердый, сонорный
о - [о] гласный, безударный
н - [н] согласный, твердый, сонорный
т - [ть] согласный, мягкий, глухой, парный
и - [и] гласный, ударный
р - [р] согласный, твердый, сонорный
у - [у] гласный, безударный
е - [э] гласный, безударный
т - [т] согласный, твердый, парный, глухой
с - [сь] согласный, мягкий, глухой, парный
я - [а] гласный, безударный
13букв, 13 звуков
Самым удивительным был снег в парке, потому что он повторял как следы людей, так и "попрыгунчики" птиц.
Через городской сад шла женщина с коляской. Она попросила своего старшего сына посмотреть за малышом. Я поговорила с ним и узнала, что мальчику не очень хочется быть нянькой. Но тут голубь случайно подлетел к коляске и клюнул в качающийся шарик над ней. Ребенок заплакал, а старший брат стал махать руками и выгонять птицу. Брат наклонился над сестричкой и стал ее утешать.
Я подумала о том, что впервые в жизни мальчик получил урок взрослости и научился защищать слабых.