3. Записать предложения. Завнить , нервни данни на или без предлогов,
1. Мы давно не видели своего етарото учин, Аяна не е
теперь есть телефон, Дава новение
извинител 4. Cерrеn bень оtеtан в учае во время не ми е
5. Это мои старые друзья. Познавмье и нозноровен
клетке весной. Давай выпустим 7. у ЕЕВИ ИНЫМАЛЕН АНАН W
пригласим ... 8. У отца день родения. Те в незавин
сложносочинённое предложение — сложное предложение с сочинительной связью между его частями. составные части сложносочинённого предложения грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны. в отличие от сложноподчинённых предложений, союзы в сложносочинённом не входят ни в одну из частей, и используется абсолютное время глаголов сказуемых.неполными могут быть лишь последующие части, например: мне восемнадцать лет, а моей сестре — семнадцать. сочинительная связь может оформляться следующими отношениями в предложении: соединительными. для них характерно значение логической однородности. во временном плане — одновременность двух действий или их следование друг за другом. средства связи: союзы и, да (в значении и) и др.; частицы и… и, ни… ни, тоже, также. разделительными. включают в себя значения последовательности, смены, чередования, сопоставления или перечисления взаимосвязанных событий. средства связи: союзы или, что, повторяющиеся союзы или… или, повторяющиеся частицы ли.. ли, то ли… то ли, не то… не то, а то… а не то, наречие иначе в роли союза. сопоставительными. указывают на равнозначность, тождественность ситуации. средства связи: союзы то есть, а именно. пояснительными. включают в себя собственно сопоставительные, противительные отношения и отношения несоответствия. средства связи: союзы а, но, да (в значении но), частица же, конкретизаторы а значит, а потому, а однако, а также, а зато, а кроме того. градационными. это дальнейшее развитие сопоставительных отношений. градация может быть по степени значимости (средства связи: союзы не только… но и, не то что… но, даже не… тем более не, даже… не то что, мало того что… ещё и), по степени интенсивности (средства связи: союзы если не… то по крайней мере, если не… то в таком случае, не то чтобы… но, не сказать чтобы… но), по степени соответствия обозначаемому (средства связи: союзы вернее, точнее, конструкцией точнее сказать). таким образом между предложениями, входящими в состав сложного, существует синтаксическая связь - сочинительная или подчинительная. связь называется сочинительной, если она оформляется сочинительными союзами и подчинительной, если она оформляется подчинительными союзами или союзными словами соответственно характеру связи все сложные предложения членятся на две группы: предложения сложносочиненные и сложноподчиненные. в составе сложноподчиненного предложения выделяются главное и придаточное предложения (или, что то же самое, главная и придаточная части). придаточным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, которая содержит подчинительный союз или союзное местоименное слово; главным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, к которой присоединяется (или с которой соотнесено) придаточное. части сложносочиненного предложения не имеют специальных обозначений. отношения, устанавливающиеся внутри сложного предложения и выражающиеся средствами сочинительной или подчинительной связи, могут быть названы его значением.
1. Денег у нас было мало,(1) и мы купили то, что смогли. Всё
выбирал хозяин,(3) и мне оставалось только удивляться, зачем,
например, нужны два десятка белых бумажных скатертей.
13
2. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной,
как пуговица, завязью. Ландыши и завязь мы сорвали и
выбросили, (3) но их длинные корни забрали: их можно было
посадить в горшок с землей, поливать теплой водой, (5) и тогда
бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.
35
3. Он любит читать детективы, (1) и я ему купила целых два тома. Он
будет такой довольный! – прозвенел в вагоне счастливый девичий
голос и смех. – А бабушке… Мы завтра будем на практике, там
рядом хороший магазин для диабетиков. Я уже всё разглядела.
Бабушка болеет, (3) а ей тоже хочется вкусненького.
13
4. Вдруг вспыхивает солнечный луч, (1) и Сережка забывает, что
минуту назад он был физиком. Темнеют вдалеке стены Кремля, (3)
и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин.
13
Объяснение: