3. Замените выделенные слова сначала деепричастными оборотами, а затем – придаточными предложениями и запишите полученные предложения.
1) После возвращения из Петербурга ребята поделились своими впечатлениями с
одноклассниками.
2) По окончании школы я обязательно буду поступать в институт.
Часто бывает, что отчаявшегося человека, стоящего на краю пропасти, не любящего никого и никем не любимого преданное ему существо, своей лаской и верностью растапливает лед в сердце, возвращает к жизни.
Я считаю, что предать человека и прогнать животное — поступки в равной мере жестокие.
Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Не выгоняйте их на улицу.
По улице шёл мальчик ,на нём была грязная одежда и старые ботинки. Он нёс сумку с сухим хлебом.
У последнего дома он заметил две машины с фашистами.Возле дома вышли два фашиста. Они несли какие-то вещи. <<Грабят>>,-догадался Валя. Он вытащил из сумки две гранаты и бросил. Одна из машин взорвалась. Несколько солдат упали, а остальные побежали ко второй машине, сели в неё и закричали: <<Партизанны! Партизаны! >>А Валя убежал. Он слышал, как в селе стреляли. Юный разведчик вернулся…
к командиру и доложил, сколько немцев и машин было в селе. Валя рассказал, где находится немецкий штаб .Возле штаба в деревне тянулся телефонный провод. Надо было перерезать этот провод.
-Кого же мне послать в село? -спросил командир.
-Иван Алексеевич, пошлите меня. Немцы меня не видели! -сказал Валя.
-Хорошо пойдёшь завтра. Только помни: это очень важно!
Утром Валя ушёл на задание и долго не возвращался. Командир очень волновался. Но вот, наконец, Валя пришёл. Он рассказал, как сельские ребята перерезать провод в нескольких местах.
Много героических дел совершил юный партизан ,в одном из боёв фашисты смертельно ранили его. Валентин Котник, смелый и отважный партизан, умер. Его похоронили в родном городе Шепетовке.