3 Задание: сопоставьте словосочетания, выясните смысловые различия между соотносительными формами предложного падежа существительных. Составьте с данными словосочетаниями предложения. В звуковом строе - в боевом строю; в прямом угле - в темном углу; в двадцатом веке - на своем веку; в стальном круге - в дружеском кругу; в бреде больного - в горячечном бреду; в одном астрономическом годе - в нынешнем году; в китовом жире - весь в жиру; в «Вишневом саде» - в вишневом саду; в «Русском лесе» - в темном лесу.
4 Задание. Составьте словосочетания со связью управления; зависимые слова, заключенные в скобки, употребите в необходимой падежной форме.
Вставьте пропущенные буквы, сформулируйте правила написания пре-, при-.
Изучать - заниматься (пр.. .кладная математика).
Интересоваться - проявлять интерес (старинные пр...дания).
Понимать - отдавать себе отчет (пр...чины преступления).
Делать выговор - упрекать (пр...пирательство из-за пустяков).
Быть недовольным - разочаровываться (пр...лежание студента).
Извещать - сообщать (президент).
Вера - уверенность (принципиальность, пр...емник).
Обидеться - обижен (несправедливые притязания).
Обрадоваться - обрадован (пр...красные результаты).
Обращать внимание - уделять внимание (пр... ватизация предприятия).
Отзыв - рецензия (пр...мьера спектакля).
Предостеречь - предупредить (пр.. .дательство).
5 задание: Раскройте скобки; согласуйте зависимое слово (географическое
название) с главным словом.
В городе (Самара), у города (Смоленск), за городом (Саратов), за селом (Бородино), в деревне (Калиновка).
На реке (Днепр), у реки (Лена), за (Москва)-рекой, между реками (Обь, Енисей).
На озере (Байкал), вблизи озера (Цейлон), у полуострова (Таймыр), за заливом (Аляска), к подножию горы (Казбек), недалеко от мыса (Челюскин), на станции (Луга).
Красота русской женщины всегда привлекала художников. Речь идет и о портретах, и о пейзажах, на которых показан женский кропотливый труд. Одним из ярких примеров является картина В.А. Тропинина «Кружевница». На этой картине изображена молодая девушка, которая занимается рукоделием. Ее лицо очень доброе, приветливое, а глаза излучают внутренний свет. Волосы рукодельницы аккуратно уложены в простую прическу, лишь несколько локонов выбиваются, принося портрету еще большую миловидность.
Несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, немного приглушенные, изображение получилось очень светлым и позитивным. Свет падает слева от кружевницы, освещая ее золотистым оттенком. Он смотрится очень красиво на ее молодой, нежной коже лица и рук. Думаю, что художник добился такого результата, благодаря правильному освещению, во всем чувствуется натуральность картины.
Тропинин очень талантливо показал естественную красоту мастерицы, которая свойственна русским девушкам. Ее взгляд удивительный: в нем чувствуется и скромность, и благородство, и юность. Руки мастерицы нежны и грациозны. Видно, что девушке очень нравится ее работа, она ей не в тягость и приносит искреннее удовольствие.
Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами. Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала. На плечах девушки – светлая косынка, которая придает ее образу законченность, и еще больше наполняет домашним теплом и уютом. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает. Видно, что он с большим уважением относится к ее творчеству, кропотливой работе и старается подчеркнуть это в каждой детали. Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям.