3. выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. настало время, (1) когда, (2) не заслоняя моей первой влюбленности, (3) в круг интересов вступил политехнический музей. наряду с рано проснувшимся интересом к изобразительному искусству все сильнее говорила во мне тяга к миру действительному, (4) ко дню сегодняшнему, (5) ко всему, (6) что меня окружало. на моем веку извозчиков сменило такси, (7) появились автобус, (8) метро, (9) троллейбус, (10) электричка, (11) бульдозер. бурно развивались авиация, (12) радиотехника…это было уже моим реальным миром, (13) политехнический музей стал притягивать меня и моих друзей, (14) как магнит. 4. выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. на уроках , (1) конечно, (2) в первую очередь надо читать. читать вслух вот те самые замечательные книги, (3) которые в школе проходят, (4) чтобы глагол этот не проявился в более известном значении мимо и оставили за собой, (5) позади. некоторые особо бойкие ученики пишут сочинения, (6) так и не прочитав ни «евгения онегина», (7) ни «горя от ума», (8) ни «капитанской дочки». 5. выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. и с того дня я дала себе слово больше не читать «фантастику». и держала зарок – представьте себе! – до конца университета. боялась тратить драгоценное время не на чтение, (1) а на чтиво. до тех пор, (2) пока приятель не сказал мне, (3) что это я напрасно. и я узнала от него, (4) что давно появились три прекрасных фантаста: станислав лем, (5), айзек азимов и брэдбери. и после этого всех их прочла и восхитилась. 6. выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. когда укладывали телеграфный кабель между европой и америкой, (1) он отозвался на это о «великом морском змее». и начал он ее строками, (2) в которых старое перемешано с новым: «жила-была маленькая рыбка из хорошей семьи. как она называлась, (3) я не помню, (4) и ты, (5) если хочешь узнать, (6) обратись к ученым». 7. выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. я взял из больничной библиотеки «записки охотника» и прочитал страниц пять, (1) и книга показалась мне втрое скучнее, (2) чем прежде. больше всего на свете мне захотелось, (2) чтобы не было этого решения. но я дал себе слово, (4) даже его под одеялом, (5) а слово нужно держать. я прочел «записки охотника» и решил, (8) что кораблёв врет. у меня сильная воля.
1, 6.
Настало время,(1) когда, не заслоняя моей первой влюбленности, в круг интересов вступил Политехнический музей. Наряду с рано проснувшимся интересом к изобразительному искусству все сильнее говорила во мне тяга к миру действительному, ко дню сегодняшнему, ко всему,(6) что меня окружало. На моем веку извозчиков сменило такси, появились автобус, метро, троллейбус, электричка, бульдозер. Бурно развивались авиация, радиотехника…Это было уже моим реальным миром, Политехнический музей стал притягивать меня и моих друзей, как магнит.
4. Все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
3, 4.
На уроках литературы, конечно, в первую очередь надо читать. Читать вслух вот те самые замечательные книги,(3) которые в школе проходят,(4) чтобы глагол этот не проявился в более известном значении мимо и оставили за собой, позади. Некоторые особо бойкие ученики пишут сочинения, так и не прочитав ни «Евгения Онегина», ни «Горя от ума», ни «Капитанской дочки».
5. Все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
2, 3, 4.
И с того дня я дала себе слово больше не читать «фантастику». И держала зарок – представьте себе! – до конца университета. Боялась тратить драгоценное время не на чтение, а на чтиво. До тех пор,(2) пока приятель не сказал мне,(3) что это я напрасно. И я узнала от него,(4) что давно появились три прекрасных фантаста: Станислав Лем, Айзек Азимов и Брэдбери. И после этого всех их прочла и восхитилась.
6. Все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
1, 2, 3, 5, 6.
Когда укладывали телеграфный кабель между Европой и Америкой,(1) он отозвался на это историей о «Великом морском змее». И начал он ее строками,(2) в которых старое перемешано с новым: «Жила-была маленькая рыбка из хорошей семьи. Как она называлась,(3) я не помню, и ты, (5) если хочешь узнать,(6) обратись к ученым».
7. Все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью:
1, 5.
Я взял из больничной библиотеки «Записки охотника» и прочитал страниц пять, (1) и книга показалась мне втрое скучнее, чем прежде. Больше всего на свете мне захотелось, чтобы не было этого решения. Но я дал себе слово, даже его под одеялом,(5) а слово нужно держать. Я прочел «Записки охотника» и решил, что Кораблёв врет. У меня сильная воля.