3. выделите в частях сложных предложений грамматические основы, определите вид сложного предложения. обозначьте графически интонацию сложных предложений.
актриса стояла за кулисами, одетая в атласную оранжевую мантию. она смотрела в зал, где пламя свечей дробилось в хрустале. а видела перед собой один-единственный слабо тлеющий огонёк лучины в родимой хате и слышала, как шипят в подставке обугленные щепочки. и слушала, как поёт матушка. и девчоночьим разумом спрашивала себя, не умея понять, отчего же наши песни так жалостны, так {a. вересов)
умоляю
Однажды со мной произошел достаточно смешной случай. Я пришел домой со школы и, пообедав, прилег отдохнуть. Время незаметно, и я проспал до следующего утра. Проснувшись, я увидел, что родные дома. Они завтракали. Мне почему-то кушать не захотелось. Я очень расстроился, что проспал так долго. На часах уже было почти восемь. Но делать было нечего. Я молча собрал вещи и отправился в школу.
По пути в школу я встретил своего товарища Антона, который удивился, почему я в такое время еще брожу по улице. Я недоумевал, чем ему не понравилось время. А потом выяснилось, что я проспал всего лишь до вечера. И на часах было восемь часов вечера, а не утра. Я весело пошагал домой. Там меня встретила мама и предложила поужинать. За семейным столом я рассказал об этой истории. Вся семья очень хохотала!
(И. С. Тургенев)