3. в данных предложениях выделены словосочетания, в которых нарушен закон сочетания слов. объясните устно, почему выделенные слова не могут сочетаться. запишите исправленные предложения. 1) в этих соревнованиях спортсмен одержал поражение. 2) серёжа не пришёл в школу болезни. 3) мы работали без перерыва круглый час. 4. прочитайте предложения, найдите в них речевые ошибки и исправьте. (подсказка: найдите и зачеркните лишние слова) 1) на горизонте появились ледяные айсберги. 2) он сидел, облокотившись локтями о стол. 3)в тот вечер я не успел закончить до конца эту работу. 4) на камчатке много горячих гейзеров. 5) мы вновь возобновили переписку с ветеранами. 6) это прекрасный фильм. 7) караван двигался по песчаным барханам к озеру.
2) Серёжа не пришёл в школу благодаря болезни. (благодаря болезни; болезнь это плохо и нельзя так сказать, можно сказать что он не пришёл в школу ИЗ-ЗА болезни)
3) Мы работали без перерыва круглый час. (круглый час итак подразумевает без перерыва)
1) На горизонте появились айсберги.(айсберг- это и есть лёд)
2) Он сидел, облокотившись о стол.(итак понятно что он облокотился логтями, только так можно)
3)В тот вечер я не успел закончить эту работу.(закончить- значит сделать до конца, не закончить- не до конца, следовательно не нужно говорить до конца)
4) На Камчатке много гейзеров.(гейзеры по сути горячие)
5) Мы возобновили переписку с ветеранами.(возобновить-начать что сначала, но то что уже когда-то делали)
6) Это прекрасный фильм.(прекрасный- итак преувеличение и очень не нужно)
7) Караван двигался по барханам к озеру.(барханы итак песчанные)