3. Упражнение 118 А. - Прочитай слова.
- Знаешь ли ты обычаи, предметы культуры народов, которые обозначаются этими словами?
- Попробуй объяснить иностранцу значения этих слов. Запиши свое краткое объяснение.
1. Лапти, балалайка, хоровод. 2. Байга, тулпар, айналайын. 3. Сакура, икебана, татами. 4. Донер, кебаб, лукум.
ЗАДАНИЕ 1.
1) Осваивать – пишется суффикс -ИВА-, поскольку в форме лица ед.ч. глагол оканчивается на безударное -ИВАЮ (осва́иваваю)
Повелевать — буква Е инфинитива перед ВА, повелЕть - повелЕвать
2) Девчонка - после шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется буква о, без ударения - буква е.
Агитировать - я незн, не нашел :(
3) Вкрадчивый — в суффиксах -ЛИВ- и -ЧИВ- (производных от -ИВ-) пишется буква и
Отапливать — у глаголов в начальной форме и в форме времени пишется суффикс -ИВА-/-ЫВА-, если в форме 1 лица (Я) настоящего или будущего времени глагол оканчивается на - ИВАЮ /-ЫВАЮ
4) Канадский – пишется суффикс -СК-, поскольку основа существительного (КАНАД-), от которого образовано это прилагательное.
Ткацкий – пишется суффикс -К-, поскольку это прилагательное образовано от существительного с основой на -Ч, причём Ч чередуется с Ц (ткач – ткацкий)
ЗАДАНИЕ 2.
ОТВЕТ: 1, 4
1)Протопчем (тропинку) − I спряжение,
Поваленные (деревья) − Формы страдательных причастий образуются от основ инфинитива при суффикса ЕНН или НН. Если основа глагола оканчивается не на ИТЬ, то с сохранением гласной буквы основы, если на -ить, то гласная И в причастии меняется на Е (повалить — поваленный)
2) замучишься − II спряжение,
Используемый − выбор присоединяемых суффиксов причастий ЕМ или ИМ зависит от спряжения глагола: -ЕМ- от глагола I спряжения, -ИМ- от глагола II спряжения.
3) Размелешь (зёрна) − I спряжение,
Наполнивший (водой) − сохраняется гласная, которая стоит перед -ть в неопределенной форме глагола.
4) (недорого) сто́ящие (сувениры) − от глагола II спряжения, поэтому суффикс -ящ-
Жарятся (котлеты) − II спряжение
ЗАДАНИЕ 3.
Пахло началом зимы, топтанным листом клёна, талым снегом, свежеиспечённым ржаным (суффикс ан) хлебом; недавно крашенные скамейки в парке добавляли в эту гамму тёплых ароматов химический запах масляной (суффикс ян) краски.
Две буквы н пишутся:
1) в прилагательных, образованных при суффикса -н- от существительных с основой на -н;
2) в прилагательных, образованных от существительных при суффиксов -онн-, -енн-.
ЗАДАНИЕ 4.
Мне лень писать ответы, в общем НЕ пишется раздельно с:
ГЛАГОЛАМИ, ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ, НАРЕЧИЯМИ
и слитно с:
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ (ЕСЛИ МОЖНО ПОДОБРАТЬ СИНОНИМ БЕЗ НЕ), ПРИЧАСТИЯМИ (ТОЖЕ САМОЕ ПРАВИЛО С ПРИЛ.), НАСЧЁТ КРАТКИХ ПРИЛ. И ПРИЧ. - обычно пишутся РАЗДЕЛЬНО.
ЗАДАНИЕ 5.
1. Свирепый рыцарь , закованный в золотую броню (П.О.) , скакал верхом между рядами войск , воодушевляя своих изрядно уставших воинов.
2. Сидя на коленях отца и (Д.О.) , взглядывая по временам на спокойное лицо матери , находившейся обычно тут же (П.О.), я испытывал настоящее счастье
Я никогда не думала, что когда-нибудь столкнусь с дистанционным обучением. Попробовав это в жизни, я поняла, что такая форма образования не очень удобна.
В дистанционном обучении, как и везде есть свои плюсы и минусы. К сожалению, минусов в нём больше, чем плюсов, но они всё же присутствуют. Начну с того, что теперь я могу спокойно выспаться по утрам, и не думать о том, что буду спать на уроках. Также, если что-то в теме непонятно, можно попробовать посмотреть в интернете. Есть неограниченное время на выполнение заданий, и в любой момент можно пойти и отдохнуть, а не ждать перемены, как в школе.
Теперь о минусах. На дистанционном обучении мы не видим друзей, одноклассников, учителей. Некоторый материал не понятен, и даже интернет не может дать объективного ответа на какие-либо во Также многие столкнулись с проблемой не загружающихся сайтов. Из-за огромного количества людей, которые ежедневно заходят на сайт, он перестаёт открываться или грузится длительное время. Ещё одна крупная проблема — это задания. Большинство учителей находятся на одной платформе, но не все. Некоторые задания есть в электронном дневнике или в группах В контакте. Это создаёт путаницу, и есть вероятность забыть посмотреть какой-нибудь сайт.
Пока это всё, что я могу сказать. Мне очень хочется снова пойти в школу, и вернуться к обычному укладу жизни, к которому я привыкла.
Объяснение: