№3. укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. запишите
номера этих ответов.
1) безбрежный - на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется
буква 3.
2) превратить – написание гласной в приставке зависит от ее значения
3) пловец - написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова.
4) (сделал) по-новому - наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени
прилагательного при приставки по-и суффикса -ому.
5) покрашенная (лавка) - в полных прилагательных с суффиксом ehh всегда пишется hh.
№4. укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
запишите номера этих ответов.
1)подъезд - разделительный ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный звук перед
йотированными гласными.
2)загорать - написание чередующейся гласной в корне зависит от следующего за корнем суффикса а.
3)цыпленок – в корне после ц пишется ы, так как слово является исключением из правил.
4)деревянный – в прилагательном, образованном от существительного при суффикса ян,
пишется нн
5)во-первых – существительное пишется через дефис, поскольку оно является сложным.
№5. укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. запишите
номера этих ответов.
1) замочек – суффикс ек пишется в существительных, если его можно проверить ударением.
2) подьячий – пишется в корне слова (не после приставки) перед буквами e/e/лю/я.
3) пол-лимона - существительное с первой частью пол пишется через дефис, если начинается на л.
4) премудрый — приставка пpe пишется, если обозначает высокую степень качества.
5) ветреный (день) — в отглагольном прилагательном пишется h, если оно не имеет зависимых слов.
Исправленные варианты:
1) Женщина, воспитавшая более десяти детей, награждается орденом.
2) В пылу ссоры они наговорили друг другу много обидных слов.
3) На первой учебно-производственной практике студенты освоили профессию токаря.
4) Только сегодня девушка надела новые туфли и через полчаса сломала каблук.
5) Студенту надоело слоняться без дела.
6) В правилах указаны размеры багажа, разрешённого к бесплатному провозу.
7) Мне неприятен пафос речей этого политика.
8) Разведчик подумал, что это провал.
9) Сегодня ребята впервые переступили порог школы.
10) Масляные краски мы купили в магазине, недавно открывшемся рядом с университетом.
11) Какой сытный суп сварила мама!
Объяснение:
Объяснение:
Иcчeзнoвeниe диaлeктныx cлoв пpoиcxoдит пo мepe paзвития тexнoлoгий и пoвышeния oбщeгo ypoвня гpaмoтнocти нaceлeния. Taк, в 60-x гoдax пpoшлoгo вeкa, c пoявлeниeм тeлeвидeния, oбpaзцoм для пoдpaжaния cтaл литepaтypный язык, нa кoтopoм гoвopят диктopы, и кoтopый co вpeмeнeм в знaчитeльнoй мepe зaмecтил мecтныe peчeвыe нopмы. Дpyгaя пpичинa – иcчeзнoвeниe пpeдмeтoв, имeющиx диaлeктныe нaимeнoвaния, в чacтнocти, тex, чтo изгoтaвливaлиcь вpyчнyю пo cтapинным тexнoлoгиям. Пpoмышлeнныe издeлия вxoдят в быт yжe пoд дpyгими нaзвaниями.