3. Укажите случаи нарушения: а) лексической сочетаемости слов сочетаться друг с другом); б) смысловой совместимости. Исправьте предложения.
1. Наступила война. 2. Лекции выполняют огромную роль в жизни студента. 3. За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители. 4. На стадионе жители города стали свидетелями большого театрализованного шоу. 5. Эта футбольная команда завоевала много замечательных побед. 6. С него взыскали ущерб в пользу потерпевших. 7. В глубокой юности он много учился. 8. Личные за должны сочетаться с общественными. 9. Члены профкома дали подробные ответы на за о строительстве нового дома.
4. Определите корректность использования иноязычных слов в данных предложениях; замените слова русскими эквивалентами.
1. Среди собравшихся превалировали представители молодежи. 2. Профсоюзы делали сильный акцент на культурную работу. 3. Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует ее внешности.4. Общее внимание привлекал новый анонс, вывешенный на входной двери заведения. 5.На последних состязаниях футбольная команда потерпела полное фиаско. 6. Идентичное решение было принято студентами параллельной группы.
Стоя на берегу моря можно наблюдать за его огромной красотой. Море в зависимости от погоды бывает разным. Когда ветер спокойный и светит солнце на море небольшие волны, которые слегка накатывают на берег. Вода на море отражает солнце, и оно блестит, переливается различными желто-синими оттенками. Когда на море сильный ветер, волны могут быть высотой 1-2 метра, которые при достижения берега с грохотом ударяются о берег моря.
На берегу моря предоставляется возможность насладиться всей красотой неба. Особенно если погода переменчивая, так как на небе можно увидеть кучевые и перистые облака, которые каждые красивы по-своему. Кучевые облака при переменчивой погоде, могут закрывать, так и внезапно открывать солнце, давая ему освещать небольшие участки берега моря. Перистые облака находятся высоко над землей и полностью не закрывают солнце, создавая как бы белую пелену, за которой красиво наблюдать стоя на берегу моря.
Летом на берегу моря любят отдыхать тысячи людей, которые приезжают из далека, что бы отдохнуть и полюбоватьься красотой моря. На берегу моря летом можно нежиться под тёплыми лучами солнца. Купаться в тёплой воде, и любоваться различными оттенками моря.
Стоя на высокой горе можно видеть берег моря на большое расстояние, любуясь изгибами и разнообразием берега. Поражаясь, насколько может быть неповторимый берег моря.
Объяснение:
Запятые:
Я сидел во дворе на лавочке и смотрел на петуха.Петух разгуливал по молодой травке и клевал букашек.И алый гребень, и пушистый хвост, и точёные шпоры горели, сверкали, переливались на солнце.Сильный ветер загудел в вышине, деревья забушевали.Крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям.Сверкнула молния и гроза разразилась.
Члены предложения( подлежащее и сказуемое):
Я(подлежащее) сидел, смотрел( сказуемое)
Петух(подлежащее) разгуливал, клевал(сказуемое)
Гребень, хвост, шпоры( подлежащее); горели, сверкали, переливались( сказуемое)
Ветер( подлежащее)загудел( сказуемое), деревья( подлежащее) забушевали(сказуемое)
Капли(подлежащее) застучали, зашлёпали(сказуемое)
Сверкнула(сказуемое) молния( подлежащее),
Гроза(подлежащее) разразилась( сказуемое)