3 тоқсан Суммативное оценивание за раздел «Мир живой природы» Чтение X Прочитайте 2 текста и выполните задания. Текст 1 Казахстан по разнообразию биоресурсов занимает ведущее место среди государств Центральной Азии. Согласно данным, за последнее десетилетие лесной фонд нашей страны сократился на 10. Парушение водного баланса, загрязнение рек привело к ухудшению экологической ситуации на реках Сырдарья. Иртыш и Или. Недостаточность принимаемых мер в сфере сохранения биоразнообразия Казахстана грозит полным исчезновением некоторых видов животных и растений. К примеру, только в мае 2015г. погибло почти 90% численности сайгаков. Это вопиющий факт, сравнимый с экологической катастрофой. Нашей стране требуется новое видение вопроса сохранения биологического разнообразия. Ни в коем случае нельзя отдавать на откуп наше природное богатство. Падо в порядке прекратить вывоз за рубеж представителей флоры и фауны Казахстана. В частности, хищническую эксплуатациюю ценных лекарственных растений, таких как корня солодки. В других государствах это растение уже потти исчезло, в связи с чем большис обьемы вывозятся в Китай, Иран и другие страны. Текст 2 Одна из самых важных мер «краснокнижных>> видов рыбы - это сохранение уникальных водных экосистем путем создания заповедников, заказников, национальных парков и т.д. Таким примером у нас является Маркакольский заповедник, в котором удается сохранять па безопасном уровне численность лепка (Brachymystaxsavinovi) и хариуса (Thymallusareticus). В последние годы в целях сохранения биоразнообразия во всем мире, в том числе и в Казахстане, практикуется длительная консервация генетического материала животных для создания генетических банков. Одним из основных путей сохранения «краснокнижных>> видов остается искусственнос носпроизводство и зарыбление нодоемон. Таким поддерживается численность многих видов осетровых. лососевых и ситопых рыб. Только благодаря искусственному разведению удалось от полного исчезновения белорыбицу на Волго. Европейским странам удалось за счет создания искусственных популяций сохранить почти исчезнувший вид - атлантического осетри. ответьте на вопросы. 1. Что объединяет тексты? 2. Чем различается содержание текстов? 3.Определите стиль текстов. Приведите не менее двух аргументов. Напишите се рассуждение с элементами понествования (120-140 с.лов), взяв за основу эту мысль: Соединяя жизнь людей и природы. Сулейменов выражает свою главную мысль: «Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять». с использованием односоставных предложений. Используйте сложные числительные в своей работе. 1) Эссе от имени волчат. 2) ссе от имени людей.
Пейджер - Портативное беспроводное устройство для приема и записи информации
Саммит - Встреча и переговоры глав государств, правительств
Ноутбук (англ. notebook — блокнот, блокнотный ПК) — портативный персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей, клавиатуру и устройство указания (обычно сенсорная панель, или тачпад) , карманный компьютер, а также аккумуляторные батареи
Жили-были огурец и капуста. Один раз говорит огурец:
- Капуста, капуста! Я пойду купаться. А ты со мной?
Отвечает ему капуста:
- Конечно, я с тобой!
Идут они, идут, пришли. Смотрят на воду, а та красивая, прозрачная, голубая!
Огурец говорит:
- Я прыгну первым!
Прыгнул он, а капуста начала раздеваться. А в это время огурец ракушки на дне собирал. Вынырнул он из воды и говорит капусте:
- Давай быстрее раздевайся, я уже много ракушек на дне набрал!
Пока капуста раздевалась, огурец купался и покрылся пупырышками. Капуста испугалась и убежала домой.
Почему огурец пупырчатый?
Жил да был зелёный огурец. И был у него старший брат-кактус. И очень они были похожи, но одно различие всё-таки было между ними. У кактуса были длинные, длинные иголки, а у огурца таких не было.
Сидит однажды младший брат, пригорюнился. Кактус у него и спрашивает:
-Что не весел, голову повесил?
-Да вот, -говорит, -хочу, чтобы у меня такие же иголки, как у тебя. Во всём быть хочу на тебя похожим.
-Не беда, -отвечает ему кактус, - это мы исправим. Подарю я тебе несколько своих семечек. Принимай их по одной три раза в день. Эффект должен быть исключительным!
Только вот выросли у огурца не иголки, а маленькие пупырышки. Но он никогда не отчаивался, потому что знал, что он самый счастливый огурец на свете, что светит ему каждый день солнце!