3. Сравни тексты. Параметры сравнения
«Какая бывает роса
на траве»
«Роса»
a)
б)
Тема
a)
б)
в)
в)
в)
a)
Основная мысль
б)
a)
б)
в)
Тема:
а) погодные явления
б) роса
в) какая бывает роса на траве
Основная мысль:
а) Описать росу как вид осадков.
б) Научить восхищаться красотой утренней росы.
в) Рассказать о солнечном утре.
1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место. 2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила. 3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделать более лёгкое задание. 4. Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять. 5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки. 6. Сначала нужно прочитать текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения. Всё это записывается словами. 7. После этого, диктуя его себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст. 8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см). 9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей. 10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком. 11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново. 12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3». 13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только графитным карандашом.
[нет пропущенных запятых]
Сказуемое-светло(категория с.)
Светло-состояние окр. среды
2)И скучно и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды...
[запятая после "грустно", т.к. сложное предложение]
Скучно, грустно-сказуемое(категория с.)
Скучно, грустно- психическое состояние человека.
3)Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко.
[ "пережив её уже мысленно" обособляется запятыми с обеих сторон, т.к. это деепричастный оборот]
Стало скучно, гадко- сказуемое(глагол+категория с.)
Стало скучно, гадко-психологическое состояние человека.
4)Смотрите, ведь уже поздно и холодно.
[запятая после "смотрите", т.к. сложное предложение]
Поздно, холодно-сказуемое(категория с.)
Поздно-временная оценка.
Холодно-состояние окр.среды.
5)Шалун уж заморозил пальчик: ему и больно и смешно, а мать грозит ему в окно.
[нет пропущенных запятых]
Больно, смешно-сказуемое(категория с.)
Больно, смешно-физическое и психологическое состояние человека.
6)Он ходил по лесу без сюртука, в рубашке, часто на босу ногу, в ветер, и дождь,и прохладу,а не только когда было тихо и жарко.
[запятая перед союзом "а"]
Было тихо,жарко-сказуемое(глагол+категория с.)
Тихо, жарко-состояние окр.среды.
7)Ясно было, что раненый не мог жить и что последний час его был уже близко.
[запятая после "было", т.к. сложное предложение]
Было ясно-сказуемое( глагол+категория с.)
Ясно-состояние обстановки.