3. Спишите, раскройте скобки, наречия подчеркните как члены предложения (напишите рядом в скобках какой член предложение) 1) (До)ныне гордый наш язык к почтовой прозе не привык.
2) Встань, выйди (по)утру на луг.
3) Его взлохмаченная грива точь(в)точь как у коня, вилась.
4) (Крест)накрест перечеркнут день. 5) Земля гудит и (мелко)мелко вздрагивает.
6) Гигантские скаты переворачивались (с)боку(на)бок.
7) В квартире тихо (по)утреннему.
8) Я прервал его речь вопросом: сколько у меня (всего)навсего денег.
История женщины, вынужденной обратиться в поликлинику для оказания скорой
Войдя в хирургический кабинет вся в крови, она увидела величественную даму - хирурга и главного врача.
На оказать медицинскую дама ответила, что у неё приём начинается в половине третьего. Оставалось 30 минут до начала приёма, и дама-хирург выгнала её из кабинета.
Пациентка пришла к врачу, чтобы излечить телесную рану, а получила ещё и душевную.
Похожая история произошла и с девочкой, которой школьный врач сказала, что с таким сердцем жить нельзя. Глупость врача нанесла девочке рану душевную рану.
Вежливость и культура общения - свидетельство силы и достоинства человека.
Где ты, милый? Что с тобою?
С чужеземною красою,
Знать, в далекой стороне
Изменил, неверный, мне;
Иль безвременно могила
Светлый взор твой угасила.
Людмила предстает романтической героиней, жизнь которой может быть счастливой только в том случае, если рядом находится любимый человек. Без любви все моментально теряет свой смысл, жизнь становится невозможной, и девушка начинает думать о смерти. Сама ее натура восстает против жестокой и несправедливой судьбы, девушка решается роптать на свою несчастливую долю, посылая протест небесам.
Жених Людмилы приходит к ней с того свеча, унося ее за собой. В поэме описано страшное мистическое путешествие девушки вместе с мертвецом. Постепенное нагнетание тревожной, страшной, мистической обстановки позволяет читателю как нельзя более глубоко проникнуться замыслом поэмы. Гибель Людмилы как бы предопределена с самого начала. Она в своем безрассудстве послала проклятие небесам, за что ей была ни гибель.
Что же, что в очах Людмилы ?..
Ах, невеста, где твой милый?
Где венчальный твой венец?
Дом твой — гроб; жених — мертвец.
Оценивая балладу с позиции наличия в них канонических элементов романтизма, мы обнаружим, что Жуковский придерживался правил. В балладе есть четко выраженный сюжет, диалоги (между героиней и женихом, героиней и матерью, рефрены: это строки "Светит месяц, дол сребрится, мертвый с девушкою мчится; путь их к келье гробовой. Страшно ль, девица, со мной? ", "Близко ль, милый? Путь далек" и др). Основной сюжет сопровождается картинами природы, отражающими настроение героини.