3. спишите предложения, расставьте знаки препинания, где это
необходимо, и графически объясните их (схемы, подчёркивания).
Укажите вид предложения (ПП (+если осложнено, то чем именно),
ССП или СПП):
1) Солнце уже заливает своим светом и лес и поле и речку.
2) В садах дозревают рябины и липы в лесах роняют листья.
3) Он был не только со всеми но и застенчив.
4) Песня за домом внезапно смолкла чтобы над прудом запел свою
трель соловей.
5) Когда замолкли птицы приближалась сильная гроза.
1) Солнце уже заливает своим светом и лес и поле и речку.
Схема: [ — = и ---, и ---, и --- ].
В схеме --- должны быть внутри кружочков
Вид: ПП, осложненное однородными дополнениями
2) В садах дозревают рябины, и липы в лесах роняют листья.
Схема: [ = — ], и [ — = ].
Вид: ССП
3) Он был не только прост со всеми но и застенчив.
Схема: [ — не только =, но и = ].
В схеме = должны быть внутри кружочков
Вид: ПП, осложненное однородными сказуемыми
4) Песня за домом внезапно смолкла, чтобы над прудом запел свою трель соловей.
Схема: [ — = ], (чтобы = —).
Вид: СПП
5) Когда замолкли птицы, приближалась сильная гроза.
Схема: (Когда = —), [ = — ].
Вид: СПП