3. ( ) Составьте предложения со словами помимо уроков, за исключением двух человек. Запишите составленные предложения, подчеркните обособленные дополнения
4. ( ) В данных предложениях замените выделенные слова синонимичными фразеологическими оборотами. Предложения запишите.
Образец: Бригада энергично взялась за работу. - Бригада засучив рукава взялась за работу.
1) Мы слушали, забыв обо всём, рассказ о подвигах партизан. 2) Ты работаешь небрежно ушли, ничего не добившись. 4) Я неохотно согласился участвовать в этой поездке. 5) Всю ночь разведчики пролежали в засаде, не заснув ни на миг.
Слова для справок: не смыкая глаз, скрепя сердце, не солоно хлебавши, спустя рукава, затаив дыхание
5. ( ) Подберите к выделенным существительным обособленные прилагательные или причастия. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания.
Образец: Проплывал мимо лес. - Проплывал мимо лес, задумчивый, притихший.
1) Вскоре пошёл дождь и загнал нас домой. 2) Ночь тихо опустилась над селом. 3) Мы шли полем.
Игра не стоит свеч, поскольку хлопот и нервотрёпки прибавится, а вот денег - нет.
Я, конечно, пропустила мимо ушей совет опытного человека и побежала собираться в горы.
В сельскую глубинку молодых специалистов калачом не заманишь.
Дела свои хозяйка вела умело и умно, фермеров-арендаторов держала в ежовых рукавицах.
В это время года на листья нужно сыпать подкормку, и вредители останутся с носом.
А здесь просто нехоженая тропа, снега по колено!
Конечно, можно приобрести это оборудование без рекомендаций, но зачем покупать кота в мешке?