3. Рассмотрите предложения. Выделите составные именные сказуемые. Что представляет собой вс компонент – связка? Каково её значение? Укажите, в каких предложениях именное сказуемое представлено только именной частью (связка нулевая). Определите, какими частями речи выражена именная часть сказуемого.
1. Как врач, доктор Осокин пользовался громадной популярностью (М.-С.). 2. Места становились всё беднее и глуше (Б.). 3. Покупки Чичикова сделались предметом разговоров (Г.). 4. Чужды вам страсти и чужды страдания (Л.). 5. У неё уже дочери замужем (Л. Т.). 6. В этот приезд мама показалась мне спокойнее, чем раньше (Пауст.). 7. Она была женщина добрейшая (Т.). 8. Деревья были словно из золота на тёмно-синем небе (А. Т.). 9. Я тогда, сами представляете, был в трудном состоянии (Пауст.). 10. Назначение было от двадцать третьего числа (Фед.). 11. Командиру всё в привычку (Тв.). 12. Он злой и без чувств (Л. Т.). 13. Я был в восхищении от старого чабана и его морали (М. Г.). 14. Нелёгкое дело в моём положении оставаться спокойным (Каз.). 15. А кто такой Хорь? (Т.). 16. Ведь предмет фу-фу! (Г.). 17. Старушки все – народ сердитый (Гр.). 18. Захар был довольно мягкого и доброго сердца (Гонч.). 19. Наш гость был из молчаливых (Арс.). 20. Я на неё не в обиде (Пауст.). 21. А ты, батюшка, стало быть, тут в сторожах? (Ч.). 22. Здесь всё из дерева (Пауст.). 23. Идеализм теперь не в моде (Ч.).
Каштанке очень понравился звон, а от выстрела она пришла в такой восторг, что забегала вокруг и залаяла. "Тетка, на место! -- крикнул ей незнакомец.-- Молчать!" Работа Ивана Иваныча не кончилась стрельбой. Целый час потом незнакомец гонял его вокруг себя на корде и хлопал бичом. Гусь должен был прыгать через барьер и сквозь обруч, становиться на дыбы, то есть садиться на хвост и махать лапками, что он и делал на глазах у Каштанки.
Когда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски - таблицы с орфограммами. Над ними надпись: "Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни" (К. Паустовский). Слева от доски - нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буквами текст: "И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал...". По центру над классной доской вмонтирован в стену видеомагнитофон. Нам часто показывают документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, демонстрируют фрагменты художественных фильмов по литературным произведениям. Используют видеомагнитофон и на уроках русского языка.
На противоположной стороне расположены четыре секции большого шкафа. Он занимает всю стену. Здесь хранятся учебники, пособия, видеокассеты. В одной из секций находится наша классная библиотека с картотекой и читательскими формулярами. Это дополнительная художественная и критическая литература. Книги для этой библиотеки мы собирали сами.
Между рядами парт, которые стоят в классе в три ряда, можно свободно передвигаться. Возле окна перед партами - стол учителя. Три больших окна с маленькими ажурными шторами хорошо пропускают свет. Наш класс самый просторный и светлый в школе. Я люблю свой класс