3.Рассмотри резюме героя произведения О.Уайльда. Допиши его, используя цитаты из произведения и собственные выводы.
ФИО Студент
Возраст: Молодой юноша
Место рождения:
Род занятий:
Основная деятельность в произведении:
Черты характера:
Внешность:
Стремления: «Если я достану алую розу, то та, которую я люблю, будет танцевать со мною…»
Отношение читателя;
умоля
1. Я люблю те предметы, которые трогают мое сердце и заставляют меня проливать слезы нежной скорби!
Тип сложного предложения: сложноподчиненное
Основы: 1) я - подлежащее, люблю - сказуемое; 2) которые - подлежащее, трогают, заставляют проливать - сказуемые
Средство связи: союзное слово которые
2. Отец Лизин был довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь.
Тип сложного предложения: сложноподчиненное
Основы: 1) отец - подлежащее, был поселянин - сказуемое; 2) он - подлежащее, любил, пахал, вел жизнь - сказуемое
Средство связи: союз потому что
3. Ленивая рука наемника худо обрабатывала поле, и хлеб перестал хорошо родиться.
Тип сложного предложения: сложносочиненное
Основы: 1) рука - подлежащее, обрабатывала - сказуемое; 2) хлеб - подлежащее, перестал родиться - сказуемое
Средство связи: союз и
4. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами.
Тип сложного предложения: сложносочиненное
Основы: 1) луга - подлежащее, покрылись - сказуемое; 2) Лиза - подлежащее, пришла - сказуемое
Средство связи: союз и
5. Сие воспоминание потрясло ее душу; страшнейшее сердечное мучение изобразилось на лице ее.
Тип сложного предложения: сложное бессоюзное
Основы: 1) воспоминание - подлежащее, потрясло - сказуемое; 2) мучение - подлежащее, изобразилось - сказуемое
Средство связи: смысл и интонация
*Сложные слова пишутся слитно с элементами:
авто-, аэро-, био-, вело-, гео-, гелио-, гидро-, графо-, зоо-, изо-,кино-; и т.д
Например: Автошкола, аэросани, велотрек, геополитика, гидроузел, зоомагазин, киноплёнка;
Но есть исключения:
Имя собственное: Лже-Иванов; лже-Анатолий;
С соединённым союзом "И":
Теле- и радиопрограмма;
*Пишутся слитно слова с иноязычными приставками:
Анти-, архи-, гипер-, интер-, инфра-, контр-;
Например: Антиисторический, архиважный, гиперурбанизм, интерпозиция, инфракрасный, контрнаступление;
*Сложные слова пишутся слитно числительным в родительном падеже (с суффиксами -и-, -у-, -ух-, -а- и др.) в первой части слова.
Например: Семилетка, двухдюймовка, двуличный, сорокалетие;
*Слова с первым элементом: полу-, полутора-, четверть-; Пишутся слитно.
Пример : Полумеры, полуоткрытый, полушутя;
*Слова с первым элементом пол- пишутся:
1) - Если вторая часть начинается с согласной (кроме согласной л), пишется СЛИТНО.
Пример: Полмира, полдня, ползимы;
2) - Если вторая часть начинается с гласной, согласной л или с заглавной буквы. То в таком случае пишется через дефис.
Например: Пол-огурца, пол-лимона, пол-Москвы;
3) - Если приставка пол- отделён от существительного определением, то пишется раздельно.
Пример: Пол засеянного поля, пол фруктового сада.
(P.S - извиняюсь если не дописал или не правильно)