3. рассмотри картинки котрывкам стихотворения и. горюново
«правила поведения за столом», расскажи, какие правила ты
соблюдаешь.
аккуратно кушай хлеб -
это кухня, а не хлев".
не вертись юлой на стуле, вытирай салфеткой рот
головой не лезь в кастрюлю. и не капай на живот.
приятного
аппетита!
вилкой можно брать
картошку.
ручкой можно брать пирог, и скажи «» всем,
мясо, рис - не надо ложкой. глазированный сырок. у кого ты пищу ел.
• составь и запиши по картинкам побудительные предложени
образец: кушай хлеб аккуратно!
Самое лучшее в мире - смотреть, как рождается день!
⭕Смотреть (неопределённая форма глагола, не имеет род и число.)
⭕Рождается (настоящее вр., ед.ч.)
В небе вспыхнул первый луч солнца.
⭕Вспыхнул вр.,ед.ч.)
Ночная темнота тихонько прячется в
ущелье гор и трещины камней.
⭕Прячется (наст.вр.,ед.ч.)
А вершины гор улыбаются ласковой улыбкой.
⭕Улыбаются (наст.вр.,мн.ч.)
Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу.
⭕Поднимают (наст.вр., мн.ч.)
Доброе
Солнце смеётся.
⭕Смеётся (наст.вр.,ед.ч.)
Шаловливо покачиваются цветы.
⭕Покачиваются (наст.вр., мн.ч.)
Они гордо улыбаются, потягиваясь к
Солнцу.
⭕Улыбаются (наст.вр.,мн.ч.)
⭕Подтягиваясь (деепричастие)
Его лучи горят в каплях росы.
⭕Горят (наст.вр., мн.ч.)
А над ними уже кружатся золотые пчёлы и осы.
⭕Кружатся (наст.вр.,мн.ч.)
День пришёл!
⭕Пришёл (наст.вр.,ед.ч.)
(По М.Горькому).
не исключено, что уже в ближайшее время в обязательную программу российских средних школ будет включен новый предмет – шахматы. в последние годы эту интересную и, как представляется, полезную идею активно и настойчиво пропагандирует не кто-нибудь, а экс-чемпион мира, шахматный король 80-х анатолий карпов. – скажите, анатолий евгеньевич, что могут дать школьникам уроки шахмат? – на мой взгляд, эта древняя игра необходима именно детям. она воспитывает и спортивный дух, и логическое мышление, и другие качества, необходимые для становления личности. немногие знают, что звание чемпиона мира по шахматам существует уже 120 лет. шахматные чемпионаты старше олимпийских игр на 10 лет! – по количеству завоеванных титулов вам нет равных, и, похоже, никто в обозримой перспективе не сможет здесь с вами реально конкурировать? – действительно, мой результат можно назвать рекордным. я становился чемпионом мира восемнадцать раз. восемь – в личном зачете и столько же в командном. потому и награжден олимпийским орденом, несмотря на то что шахматы лишь недавно были включены в олимпийскую программу. став чемпионом мира, я стал настойчиво продвигать идею необходимости введения в курс общеобразовательных школ уроков шахмат. тем более что сам я в детстве учился в специальной шахматной школе михаила ботвинника. эта школа, кстати сказать, воспитала сразу нескольких известных гроссмейстеров, а борис злотник – тоже ее воспитанник – в настоящее время, , является лучшим в мире специалистом в области обучения тонкому шахматному искусству.