3. Прочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Есть речи — значенье...». ответьте на вопрос: «Почему И. Андроников назвал это стихотворение «гимном интонации»? Есть речи – значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
Как полны их звуки
Безумством желанья!
В них слезы разлуки,
В них трепет свиданья.
Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рожденное слово
Но в храме, средь боя
И где я ни буду,
Услышав, его я
Узнаю повсюду.
Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу.
И брошусь из битвы
Ему я навстречу.
Объяснение:
Основная мысль С.Я.Маршака: "Мы должны оберегать язык от засорения". То есть мы должны разговаривать красиво, вежливо, не захламлять этот язык глупыми, ненужными словами. ( там по смыслу сам-а подберешь)
1-ый абзац-мы должны оберегать язык от засорения
2-ой абзац-донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык.
3-ий абзац- уже есть все элементы искусства и стройная синтаксическая
архитектура, и музыка слов, и словесная живопись. (тут тоже примерно слова меняй-своими словами)
Его сигналом его начала и конца при чтении вслух служит (я не уверена)
интонация. мы должны-побудительное предложение.
2)В прямом.(нужно установить в каком значении употреблно слово, здесь нужно предложение)
3)Синонимы-языковед, лингвист, словестник(нужно подобрать синонимы, антонимы, омонимы.Я только синонимы знаю)
4)Нейтральное,профессинальное(стилистическая окраска, особенность употребления)
5)Заимствованное(из древнегреческого)
Как-то так, я думаю.)