3. Прочитайте стихотворение Е. Баратынского, Выпишите все глаголы,
определите их вид:
Весна, весна! как воздух чист! Еще древа обнажены,
Как ясен небосклон!
Нов роще ветхий лист,
Своей лазурию живой
Как прежде, под моей ногой
Слепит мне очи он.
и шумен и душист.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Под солнце самое взвился
Ив яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн весне
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед
Природа является напарником человека. Но не всегда отношения человечества и природы взаимовыгодны – чаще всего человек берет все, не отдавая ничего взамен. Люди являются немаловажным природным звеном, поэтому их деятельность заметно сказывается на различных экосистемах.
Из-за сжигания топлива загрязнена атмосфера. Промышленные предприятия выделяют огромное количество вредных газов, оседающих на почве во время осадков
Благодаря использованию очистительных фильтров, в атмосферу, воду и почву стало выбрасываться меньше вредных веществ и газов.
хи слона,
авьте се
Фразеолог
ечьей шу
а кудрявый -
393. Спишите, вставляя пропущенные буквы. У выделенных
слов определите, на чем основан перенос названия. Опишите
образ, который они создают. С какой целью используются оли-
цетворения в художественном тексте?
Образец. Лепет листьев (олицетворение, листья шеле-
Стят, лепечут, как ребенок).
1. Мы заснули под б...лтливый лепет лист...ев. (И. С. Тур-
генев) 2. Собаки тоже см...ются, только они см...ются хвостом.
(М. Истман) 3. Ч...ремуха душ...стая с весною ра...цвела и
ветки з...л...тистые, что кудри, завила. (С. А. Есенин) 4. И
заныло сер...це медвежонка, носом, словно мокрая клеенка,
он, сопя, обнюхивал углы. (Э. Асадов) 5. Ранним утром дуб
проснулся оттого, что что-то упало на него. 6. Ягненоч...К
месяц гуляет в голубой траве. (С.А. Есенин) 7. Ночь
улы...ками звез... засияла. (По М.Алимбаеву)
урь
ол
HA
394A. Прочитайте отрывок из рассказа Михаила Михайлов
не надо просто написать