3 ) прочитайте 2-ю часть рассказа. Объясните смысл поговорки. Найдите сложное существительное с иноязычным элементом и объясните его значе. ние. Сформулируйте «тонкие» и «толстые вопросы по содержанию данной части.
1) В наших лесах растут дуб, береза, осина, ольха. 2) В реках водятся (===) окуни, лещи, щуки и плотва (однородные подлежащие). 3) У меня в портфеле лежат учебники, тетради, дневник. 4) В моей комнате есть стол, диван, кресло, стеллаж. 5) К кормушке прилетают синицы, воробьи, поползни, свиристели. 6) Домашние животные - это кошка, собака, хомяк, черепаха. 7) Моих друзей зовут Дима, Саша, Костя, Влад. 8) В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (однородные подлежащие). 9) В школе мы учимся считать, писать, читать (однородные сказуемые). 10) Совы охотятся не днём, а ночью. 11) Ягоды были мелкие, но сладкие. 12) Сначала подумай, а потом говори.
1)В течение - это производный предлог, написание которого нужно запомнить. Чтобы проверить, не является ли это существительным с предлогом нужно посмотреть на смысл. Например: В течение дня (предлог), в течении реки (здесь подразумевается такое действие, как течение реки, поэтому это существительное с предлогом) 2)В слове "не " пишется одна "н", т.к. в этом слове суффикс -ен, который пишется в прилагательных с одной "н" (к таким суффиксам ещё относятся -ан и -ян, кроме слов стеклянный, оловянный, деревянный) 3)В корне пишется "и", т.к. стил-стел - корни с чередованием. И так как после корня в слове "расстилается" идёт суффикс а, корень пишется с буквой "и" - стил 4)Слово "вскоре" является наречием (отвечает на вопрос "как?"), именно поэтому пишется слитно 5)Здесь используется обстоятельственное придаточное (отвечает на вопрос "где?"), присоединено сюзным словом "где"
1) В наших лесах растут дуб, береза, осина, ольха. 2) В реках водятся (===) окуни, лещи, щуки и плотва (однородные подлежащие). 3) У меня в портфеле лежат учебники, тетради, дневник. 4) В моей комнате есть стол, диван, кресло, стеллаж. 5) К кормушке прилетают синицы, воробьи, поползни, свиристели. 6) Домашние животные - это кошка, собака, хомяк, черепаха. 7) Моих друзей зовут Дима, Саша, Костя, Влад. 8) В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (однородные подлежащие). 9) В школе мы учимся считать, писать, читать (однородные сказуемые). 10) Совы охотятся не днём, а ночью. 11) Ягоды были мелкие, но сладкие. 12) Сначала подумай, а потом говори.
Слова с йотированным гласным: мо[й'э]й, прилета[й'у]т, домашни[й'э], животны[й'э], ночь[й'у], [й'а]годы, мелки[й'э], сладки[й'э].
В течение дня (предлог), в течении реки (здесь подразумевается такое действие, как течение реки, поэтому это существительное с предлогом)
2)В слове "не " пишется одна "н", т.к. в этом слове суффикс -ен, который пишется в прилагательных с одной "н" (к таким суффиксам ещё относятся -ан и -ян, кроме слов стеклянный, оловянный, деревянный)
3)В корне пишется "и", т.к. стил-стел - корни с чередованием. И так как после корня в слове "расстилается" идёт суффикс а, корень пишется с буквой "и" - стил
4)Слово "вскоре" является наречием (отвечает на вопрос "как?"), именно поэтому пишется слитно
5)Здесь используется обстоятельственное придаточное (отвечает на вопрос "где?"), присоединено сюзным словом "где"