3. Проанализируйте текст, выделив лексические, морфологические и синтаксические приметы научного стиля. Составьте план (номинативного и глагольного типа) и тезисы (номинативного и глагольного строя) научной статьи М.Р. Львова «О профессиях, связанных с речью». Речь нужна всем, и можно сказать, что главная профессия, связанная с речью, — это сама жизнь человека. Но есть профессии трудовые — старинные и новые, которые требуют и высокого уровня владения речью, и знания ее теории, хотя бы некоторых аспектов теории речи. Это, во-первых, профессии, предметом которых служит речь, и профессии, в которых речь служит средством, орудием. К первой группе относятся профессии редактора, актера, оратора, учителя, преподающего родной или иностранный язык, риторику, культуру речи; переводчика, писателя, журналиста. Для этой категории специалистов речь выполняет роль не только предмета, но и средства. Ко второй группе относятся политики, преподаватели, лекторы по неязыковым предметам, психологи-консультанты, режиссеры, радио- и телеведущие, обозреватели, юристы, дипломаты. В этом перечне, разумеется, представлены не все профессии.
Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определенными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причем перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями, блоками высказываний и перекодировать моментально. Ему необходима также теория билингвизма.
Политик должен быть хорошим оратором, знать теорию и практику риторики, иметь хорошо поставленный голос, владеть быстротой реакций, уметь разгадывать скрытую мысль в речи своих оппонентов. Жизнь показывает, насколько важно для политика владеть культурой речи, как, впрочем, и общей культурой, быть эрудитом.
Актер должен развить в себе безотказную память, готовность памяти входить в образ, ему необходимо тончайшее владение голосом, интонациями, жестами, мимикой. Необходимо знание литературы и ее теории, поэтики, сценической речи.
Дипломату, помимо общей культуры речи, высокого уровня ее развития, нужно знание нескольких языков, не только знание, но и чутье этикета, моментальные речевые реакции и умение разгадывать мысль собеседника еще в большей степени, чем политику.
Логопеду необходимо знание физиологии механизмов речи, типичных ее нарушений, произносительных недочетов, а также сведения по гигиене органов речи.
(Львов М.Р. Основы теории речи)
Ни один из нас ни капельки не сомневается в величии подвига наших прадедов!
Не одна семья пострадала во время Великой Отечественной Войны.
Ни одну семью война не обошла стороной.
Не один солдат пал за счастливое будущее нашего Отечества.
Ни один человек не может преувеличить важность этой победы!
Не один ребенок остался сиротой в ужасные времена войны.
Не одна жена овдовела после Великой Отечественной.
В России нет ни единого человека, кто бы не знал и не чествовал великий День Победы.
Ни один из ветеранов Великой Отечественной не обделен вниманием и со стороны государства!
Не один десяток лет со дня великой победы, но так важно чтить память о жертвах ужасной войны.
что скрыто в будущем? что такое будущее? с точки зрения человеческого мышления, будущее-это то, что ожидает человека, то, что невозможно предугадать и уловить.
то, что скрыто в будущем невозможно узнать, ведь многие исторические события было невозможно предугадать. предпосылки к войнам были, но ведь никто не мог однозначно сказать, чья сторона выиграет или проиграет. человечество может только отчасти узнать, что будет.
я считаю, что с одной стороны, будущее- можно описать только образно, путём анализирования различных факторов.
дальше что-то не могу если как-то дайте знать, может позже попробую дописать