3. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.
1.Я должен был приступить к работе, как всегда, в десять часов. ___
2.Но дверь оказалась запертой на замок. ___
3.К двери был прибит гвоздиком клочок картона. ___
4.Читайте сами. ___
5.Он протянул нам картон величиною с листок блокнота. ___
6.На картоне было написано. ___
7.«Союз рыжих» распущен 9 октября 1890 года. ___
4. Отметьте предложения с составным глагольным сказуемым.
1.Я бы это сделал за двадцать четыре часа.___
2.Невежество Холмса было так же поразительно, как и его знания.
3.Неужели Вы хотите сказать, что можете определить мою профессию?___
4. Этот человек по типу – врач, но выправка у него военная.___
5. Он должен был увидеть это послание.
6.Я решил, что буду писать эту книгу.___
5. Укажите вид предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
1.Я давно не видел таких прекрасных волос! ___
2.Придется принять некоторые меры предосторожности. ___
3.Он вцепился в мои волосы обеими руками и сильно дернул. ___
4.Вы плачете? ___
5.Перелистай страницы книги, обязательно что-нибудь найдешь. ___
6.Нам приходится быть осторожными. __
7.Нас дважды обманули с париков и один раз – с краски. ___
8.Могу многое рассказать вам о таких бесчестных проделках. ___
6. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
1.Профессор Мориарти гений преступного мира. ___
2.Он организатор половины всех злодеяний и почти всех нераскрытых преступлений в нашем городе. ___
3.Мориарти словно паук, опутавший своими сетями весь Лондон. ___
4.Венец моей деятельности победить этого человека, избавить от него общество. ___
5.Дорогой Уотсон, опасность неизбежный спутник моей профессии. ___
6.А профессор Мориарти не тот человек, который любит откладывать дело в долгий ящик. ___
7.Уйти отсюда, дорогой Уотсон, не через парадную дверь, а через сад будет самым правильным для меня и для вас. ___
8.Я могу оказаться опасным гостем. ___
7. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
1.Поставив посреди комнаты большой жестяной ящик и усевшись перед ним на стул, Холмс откинул крышку и вытащил из него небольшую деревянную коробочку. ___
2.Из нее он вынул измятый листок бумаги старый медный ключ деревянный колышек с привязанным к нему мотком бечевки и три заржавленных металлических кружка. ___
3.Холмс разложил все эти предметы на краю стола уселся в свое кресло и стал разглядывать их блестевшими от удовольствия глазами. ___
4.Мой дорогой Уотсон, дело, про которое я хочу вам рассказать, уникально в хронике уголовных преступлений как Англии так и других стран. ___
5.И листок и ключ и вот эти заржавленные кружки – все это память об одном деле, связанном с «Обрядом дома Месгрейвов». ___
8. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены)
1.Взгляните как он сверкает и искрится. ___
2.Как и всякий драгоценный камень он притягивает к себе преступников словно магнит. ___
3.Найденный около двадцати лет назад он замечателен тем, что имеет все свойства карбункула кроме одного: он не рубиново-красный, а голубой. ___
4.Несмотря на его молодость с ним уже связано много ужасных историй. ___
9. Расставьте недостающие знаки препинания.
1.Шерлок Холмс скрючился в кресле подняв худые колени к ястребиному носу и долго сидел в такой позе закрыв глаза и выставив вперед черную глиняную трубку похожую на клюв какой-то странной птицы.
2. Я пришел к заключению что он заснул и сам уже начал дремать как вдруг он вскочил с видом человека принявшего твердое решение.
1. Чёрный саксаул - это также (=тоже) и растение, которое укрепляет пески и улучшает пастбища.
2. Нужно сравнить молодые веточки, чтобы (=для того чтобы) не ошибиться, это белый или черный саксаул.
3. В пустыне человек так же (= таким образом) нуждается в топливе: зимой для обогрева, круглый год - для приготовления пищи.
4. Тоненький стебель саксаула растет очень медленно, зато (=НО) корешок к осени вытягивается на целый метр.
5. Весной овцы и верблюды охотно поедают поросли саксаула, зимой - это также (=тоже) дополнительный источник питания для них.
6. Что бы (част. БЫ можно опустить) не говорили о красоте и величии "обычных деревьев", саксаул - король песков.
Свойства воды:
1) При комнатной температуре вода жидкая.
2) Вода текучая, как и все жидкости.
3) Вода бесцветная и прозрачная, и мы хорошо видим обитателей водоёма или аквариума.
4) Вода растворяет многие вещества.
5) Известно много веществ, которые в воде не растворяются.
Роль воды в нашей жизни:
Вода в организме человека преобразовать пищу в энергию организму усваивать питательные вещества, увлажняет кислород для дыхания, регулирует температуру тела, участвует в обмене веществ, защищает жизненно важные органы, смазывает суставы, выводит различные отходы из организма.
Объяснение: