№3 определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. исправьте эти предложения. 1.повторите о том, что вы изучали в школе. 2.рассказывая эрмитажа, у экскурсовода оживилось лицо. 3.новая тюль привлекла мое внимание. 4.вера в удачу нам всегда. 5.я удивляюсь на вас сегодня. № 4 самостоятельно подберите 5 примеров нарушения лексических норм. связанных с незнанием или неточным знанием значения слова. объясните ошибки, используя толковые словари.
1. Повторите то, что вы изучали в школе.
2. В то время как эксукорсовод рассказывал историю Эрмитажа, его лицо оживилось.
3.Новый тюль привлек моё внимание.
4.Вера в удачу нам всегда.
5.Я удивляюсь вам сегодня.
1)У нас кончилась шампунь - неверное употребление слова - шампунь мужского рода, "кончился"
2)Для исполнения роли Деда Мороза нашли соответствующие атрибуты. Атрибут - признак, неверное употребление слова.
3) Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько дилемм. В переносном смысле дилемма — затруднительное положение, в котором оказывается человек, когда ему надлежит сделать выбор между двумя равно неприятными для него возможностями.
4)Эту аксиому еще предстоит доказать будущим математикам. Аксиома - очевидность, ясная по себе и бесспорная истина, не требующая доказательств (сл. Даля)
5)Девушка уделяла много заботы своему брату, который заболел гриппом неделю назад. Уделять можно внимание, заботу проявляют - неверное употребление глагола.