3.Определи, чем осложнены предложения. Спиши, расставь недостающие знаки препинания.
Пример:
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга...» (А. Пушкин).
Предложение осложнено однородными обращениями.
На лице у него попеременно выступал не то страх не то тоска и обида (А. Гончаров).
Предложение осложнено .
Охваченный каким-то неясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вышел из дому (Н. Островский).
Предложение осложнено .
Во-первых я болен во-вторых устал и наконец не хочу идти туда.
Предложение осложнено .
4.Определи, чем осложнены предложения. Спиши, расставь недостающие знаки препинания.
Пример:
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга...» (А. Пушкин).
Предложение осложнено однородными обращениями.
По словам разведчика главный японский штаб стоял в Яковлевке (А. Фадеев).
Предложение осложнено .
Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал (А. Чехов).
Предложение осложнено .
Несмотря на непредвиденные трудности работа закончена в срок.
Предложение осложнено .
5.Выполни частичный синтаксический разбор предложения по следующей схеме:
выпиши грамматическую основу.
Выпиши осложнение, если оно есть.
Охарактеризуй предложение по:
цели высказывания;
интонации;
по наличию/отсутствию обоих главных членов предложения;
по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
по наличию/отсутствию осложнения.
Если предложение осложнено однородными членами, запиши их в поле ввода через запятую.
Перепиши предложения, расставь знаки препинания.
Пример:
«Ребёнок, заснувший у меня на руках, внезапно Грамматическая основа — ребёнок Осложнение — заснувший у меня на руках.
Предложение повест., невоскл., двусост., рас осложнено обособленным определением.
1. Вам Андрей Ильич полечиться бы.
Грамматическая основа —
.
Осложнение —
.
Предложение , , , , осложнено .
2. История вам скажу необыкновенная.
Грамматическая основа —
.
Осложнение —
.
Предложение , , , , осложнено .
6.Запиши предложения, обращения рас словами или словосочетаниями, выражающими отношение к собеседнику. Объясни, какое отношение ты постарался выразить. Не забудь поставить знаки препинания.
Пример:
«Желаю тебе бабулечка здоровья». — «Желаю тебе, милая, хорошая моя бабулечка, здоровья».
Теперь прощай друг не поминай меня лихом!
Ирина Степановна Поздравляю Вас с праздником.
7.Отредактируй предложения. Укажи вид ошибки. Ошибки могут быть пунктуационные, связанные с неправильным построением предложения, с неправильным словоупотреблением.
Пример:
«Уходя из класса, нам сообщили о родительском собрании». — «Когда мы уходили из класса, нам сообщили о родительском собрании». Или: «Уходя из класса, мы услышали о родительском собрании» — ошибка в употреблении деепричастного оборота.
Живущие родственники в Сочи, приехав в Москву, остановились у нас.
Яркие полосы в небе стали разноцветными, красными, зелёными, жёлтыми.
Услышав его пение, сердце у меня быстрее забилось.
Сыромятникова - Первые зрители для 6 класса
Самой известной работой художницы считается картина под названием «Первый зрители». Она написана мастером в начале рассвета ее карьеры. Екатерина Васильевна имела за городом дачу. Небольшой деревянный домик служил ей для написания новых шедевров. Именно там, она отдыхала от городской суеты и наслаждалась природой.
И так на полотне изображена большая светлая комната. На первом плане изображена картина. Она отвернута от зрителя. Картина очень большого размера, где-то в человеческий рост. А возле нее на не большем деревянном табурете лежит мольберт с красками. Они еще не тронуты. Возможно, художник только начал приготовления к написанию картины. Так же рядом лежат кисти различной толщины.
В левой части картины стоит большое железное ведро. В нем находится большое количество полевых ромашек. Я предполагаю, что они были собраны для написания натюрморта. Далее, у самого окна, стоит массивный деревянный стул обтянутый мягкой тканью. Изогнутые ножки и подлокотники стула придают ему величия. На его спинке расположилась цветастая занавеска. Наверное, ветер откинул ее.
Но самыми главными персонажами полотна, являются двое мальчишек, которые с большим интересом заглядывают через огромное окно. Предположительно мальчики куда-то шли, и, проходя мимо дома художника, увидели, что окно открыто. Им стало интересно посмотреть, как же работают такие талантливые люди.
В их глазах удивление и восторг. Один из мальчиков одет в голубую футболку. Его волосы русого цвета. Он с интересом смотрит на полотно. Второй парнишка меньший ростом. Одет в красную футболку. Он с восторгом рассматривает комнату. Но его внимание привлек необычный, красивый стул у окна.
За окном жаркая летняя погода. Недалеко от дома виднеется березовая роща. Мальчикам очень повезло, ведь именно они стали первыми зрителями полотна, которое изображал художник.
Источник: Сочинение по картине Первые зрители Сыромятниковой для 6 класса (описание)
Відповідь:
А
1. . Никита В СВОЮ КОМНАТУ БРАТА НЕ ПУСТИЛ. 2. Редактируя свои же произведения, Чехов нередко заменял ВАРВАРИЗМЫ, К КОТОРЫМ ОТНОСИЛСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНО, русскими. 3. Неделю назад я наткнулся на свежий след тигра, которОГО преследую ВОТ УЖЕ ДЕНЬ. 4. Варварские походы любителей и ценителей редких животных привели к почти полному уничтожению ПОСЛЕДНИХ. 5. Словарный состав — наиболее подвижный уровень языка, И ЕГО изменение и пополнение особенно заметны. 6. ВСТРЕТИВШИСЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО С УЧАСТНИКАМИ ЭТИХ СРАЖЕНИЙ, С. Смирнов использовал ИХ воспоминания. 7. Директор предложил своему заместителю, ЧТОБЫ ТОТ оставиЛ документы у себя. 8. ЗАБОЛЕВ, мать Тани оставила работу.
Б
1. Перед нами сборник коротких И правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской культуры он сможет добиться достойного признания. 3. Лаборатория пополнилась приборами, установками, ТАКЖЕ ПОЯВИЛИСЬ и молодыЕ специалистЫ. 4. Для того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные вс приемы: 1) оставлять в тетради поля; 2) подразделять запись; 3) СОКРАЩАТЬ СЛОВА. 5. Занятия будут проводить научные работники (БОТАНИКИ, ЭНТОМОЛОГИ), агрономы, лесоводы и другие специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень ВАЖНОЙ проблеме.
Пояснення: