3. Объясните выбор предлога в словосочетаниях. Зависит ли смысл текста от выбора предлога. Идти по воду – идти за водой, идти по грибы – идти за грибами, письмо за подписью директора – письмо с подписью директора, в волнении читала письмо – с волнением читала письмо, пройти около километра – пройти с полкилометра, гулять в лесу – гулять по лесу. 4. Закончите предложения ещё немного и не отрывая глаз от юноши… 2. Глядя в упор на врага… 3. Стараясь уловить хоть тень беспокойства… 4. Купив в магазине продукты… 5. Войдя в комнату… 6. Вспомнив человека… 7. Расставив мебель иначе… 8. Поступив в университет… 5. Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм управления. 1. Мы любим и заботимся о вас. 2. Москва – это город, который был и есть центром России. 3. Они встретились по одного или двух лет. 4. Ребята увлеченно читали и рассматривали анонс о гастролях популярной рок-группы. 5. Нина, талантливая пианистка, наперекор судьбы стала инженером. 6. Родители должны научить ребёнка различать хорошее от плохого. Упражнение 47 Перепишите, исправляя ошибки. Объясните, с чем они связаны. 1) Пройдя пять поворотов, показалась пивоварня. 2) Нашему обществу нужно больше по-настоящему авторитетных личностей, на которых можно равняться и брать пример. 3) Герой романа использовался своим авторитетом для уничтожения ни в чем не повинных людей. 4) Как известно, самолечение принесло вред для его здоровья. 5) Кандидат в депутаты декларировал о своих доходах. 6) Национализм - самый жесточайший бич человечества. 7) Люди наиболее остро чувствовать, чем другие существа. 8) Народ, ущемлённый правами, живёт сейчас очень бедно. 9) В книге описывается о приключениях двух друзей. 10) Ради своей цели человек иногда делает много ошибок и жертв. 11) Кавалер поднял платок и поднёс его к носу, по бокам которого шли кружева, а в середине стояла метка. 12) Мальчик потёр карандашом лоб и постучал им по столу. 13) Те, кто встали на путь зла, обречены на поражение. 14) Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимают реформы. 15) Но сколько нечестных людей работают в органах власти, получивших прекрасное образование! 16) Всё это и повлекло к созданию заповедников. 17) Она любит фотографироваться как в анфас, так и в профиль. 18) А сейчас следующим номером вас поздравит 1 курс, который называется «Капустник». 19) Все, кто были на представлении в цирке, остались довольными. 20) Автор любуется и одухотворяет природу. 21) Мимика и жесты и выражают чувства людей. 22) Волейбольный клуб «Белогорье» стало восьмикратным чемпионом России. 23) Воспоминания современников знакомят и дают полное представление о том или ином писателе. 24) Детский туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств, 25) Большое значение отводится корпоративным праздникам (день рождения фирмы, государственные праздники), а также отдельным личным торжествам (дни рождения сотрудников), которые всегда отмечаются совместно и с подарками.
Растить.
Настоящее время: ращу, растишь, растит, растим, растите, растят.
Будущее сложное время: буду растить, будешь растить, будет растить , будем растить, будете растить, будут растить.
время : растил, растила, растило, растили.
Вырастить.
Настоящее время - НЕТ.
Будущее простое время: выращу, вырастишь, вырастит, вырастим, вырастите, вырастят.
время: вырастил, вырастила, вырастило, вырастили.
Чувствовать.
Настоящее время: чувствую чувствуешь, чувствует, чувствуем, чувствуете, чувствуют.
Будущее сложное время: буду чувствовать, будешь чувствовать, будет чувствовать, будем чувствовать, будете чувствовать, будут чувствовать.
время: чувствовал, чувствовала, чувствовало, чувствовали.
Почувствовать.
Настоящее время - НЕТ.
Будущее простое: почувствую, почувствуешь, почувствует, почувствуем, почувствуете, почувствуют.
время: почувствовал, почувствовала, почувствовало, почувствовали.
«Разве из этих детей вырастут здоровые, смелые, гордые люди?» — спрашиваешь себя. В ответ отовсюду скрежет, хохот, злой визг.
Вагоны несутся мимо Ист-Сайда, квартала бедных, компостной ямы города. Глубокие канавы улиц, ведущие людей куда-то в глубины города, где — представляется уму — устроена огромная, бездонная дыра, котел или кастрюля. Туда стекаются все эти люди, и там из них вываривают золото. Канавы улиц кишат детьми.
Я очень много видел нищеты, мне хорошо знакомо ее зеленое, бескровное, костлявое лицо. Ее глаза, тупые от голода и горящие жадностью, хитрые и мстительные или рабски покорные и всегда нечеловеческие, я всюду видел, но ужас нищеты Ист-Сайда — мрачнее всего, что я знаю.
В этих улицах, набитых людьми, точно мешки крупой, дети жадно ищут в коробках с мусором, стоящих у панелей, загнившие овощи и пожирают их вместе с плесенью тут же, в едкой пыли и духоте.
Когда они находят корку загнившего хлеба, она возбуждает среди них дикую вражду; охваченные желанием проглотить ее, они дерутся, как маленькие собачонки. Они покрывают мостовые стаями, точно прожорливые голуби; в час ночи, в два и позднее — они всё еще роются в грязи, жалкие микробы нищеты, живые упреки жадности богатых рабов Желтого Дьявола.
не забудь сказать