1. Всегда существует граница между областью, охваченной ветром, и областью, где ветер отсутствует или дует ветер противоположного направления.
Предложение сложное, сложноподчиненное (Всегда существует граница между областью, охваченной ветром, и областью ) главное предложение, областью какой?где ветер отсутствует или дует ветер противоположного направления.- два придаточных определительных. Однородное подчинение.
2. Я знал, что каждый день будет отдалять от меня и погружать его в темноту так же медленно и верно, как иссякает в зрительном зале перед спектаклем электрический свет. Я знал - главное предлож, Знал ЧТО? что каждый день будет отдалять от меня и погружать его в темноту так же медленно и верно, Придаточное изъяснительное. Погружать КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? как иссякает в зрительном зале перед спектаклем электрический свет - придаточное образа действия.. Подчинение последовательное.
3. Я должен подумать, чтобы вспомнить, как все было. Я должен подумат ь - главное, Подумать с какой ЦЕЛЬЮ? чтобы вспомнить придаточное цели, вспомнить О ЧЕМ? как все было.придаточное изъяснительное. Последовательное подчинение.
4. Сегодняшний разговор с Нелидовой показал Батурину, как плохо он вдумывается в жизнь, как мертвы его мысли. Сегодняшний разговор с Нелидовой показал Батурину главное предложение, показал ЧТО? как плохо он вдумывается в жизнь, как мертвы его мысли. два однородных придаточных изъяснительных.Подчинение однородное.
Глаголы, которые оюозначают действие, переходящее на предмет - переходные. Остальные - непереходные.
Переходные имеют(или могут иметь)при себе существительное или местоимение в Винительном падеже без предлога: обследовать (кого?) пациента - сущю в В.п.;
может также быть и форма Родительного падежа:не купил(чего?) хлеба).
и все. нужно запомнить всего лишь, чтопри глаголе если существительное или местоимение в родительном или винительном падеже без предлога, то глагол переходный, если в остальных падежах, то непереходный.
1. Всегда существует граница между областью, охваченной ветром, и областью, где ветер отсутствует или дует ветер противоположного направления.
Предложение сложное, сложноподчиненное (Всегда существует граница между областью, охваченной ветром, и областью ) главное предложение, областью какой?где ветер отсутствует или дует ветер противоположного направления.- два придаточных определительных. Однородное подчинение.
2. Я знал, что каждый день будет отдалять от меня и погружать его в темноту так же медленно и верно, как иссякает в зрительном зале перед спектаклем электрический свет. Я знал - главное предлож, Знал ЧТО? что каждый день будет отдалять от меня и погружать его в темноту так же медленно и верно, Придаточное изъяснительное. Погружать КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? как иссякает в зрительном зале перед спектаклем электрический свет - придаточное образа действия.. Подчинение последовательное.
3. Я должен подумать, чтобы вспомнить, как все было. Я должен подумат ь - главное, Подумать с какой ЦЕЛЬЮ? чтобы вспомнить придаточное цели, вспомнить О ЧЕМ? как все было.придаточное изъяснительное. Последовательное подчинение.
4. Сегодняшний разговор с Нелидовой показал Батурину, как плохо он вдумывается в жизнь, как мертвы его мысли. Сегодняшний разговор с Нелидовой показал Батурину главное предложение, показал ЧТО? как плохо он вдумывается в жизнь, как мертвы его мысли. два однородных придаточных изъяснительных.Подчинение однородное.
Глаголы, которые оюозначают действие, переходящее на предмет - переходные. Остальные - непереходные.
Переходные имеют(или могут иметь)при себе существительное или местоимение в Винительном падеже без предлога: обследовать (кого?) пациента - сущю в В.п.;
может также быть и форма Родительного падежа:не купил(чего?) хлеба).
и все. нужно запомнить всего лишь, чтопри глаголе если существительное или местоимение в родительном или винительном падеже без предлога, то глагол переходный, если в остальных падежах, то непереходный.