3 Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором явления следуют одно за другим?
4.определите вид предложения:Он знает, видит, в чем России сила и чем грядущее озарено А предложение.Б. Сложносочиненное предложение.В. Сложноподчиненное предложение.Г. Бессоюзное предложение.
5. Найдите среди данных предложений сложносочиненные:А. Уже подъезжая к конторе, он заговорил о Тушине, которого не любил, но уважал как специалиста.
Б. Лиловый подлесок пожелтел, и под ним уже ковер желтой листвы, и в лесу пахнет свежестью.В. Сделав несколько кругов, он снял ногу с педали станка, обтер стамеску, кинул ее в кожаный карман, приделанный к станку, и подойдя к станку позвал дочь.
6 Найдите предложения с пунктуационной ошибкой:
А. Лошади, сани, деревья, бык, привязанный к столбу- все было бело, и казалось мягким, пушистым.
Б. Итак, два почтенных мужа, честь и почтение Миргорода, поссорились между собой.В. Странный старичок заговорил очень протяжно, звук его голоса также изумил меня.
9 Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не Безличное], и [безличное].
А. Я стою и внимательно рассматриваю все вокруг.
Б. Водой размыло берег и ветром разрушило камни.
В. Кончался рабочий день и опустела комната технологов.
11 Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и.
Сломанный телевизор отвезли в мастерскую, и там его починили.
12 Присоедините последние предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение
Ночь темна, на небе тучи, белый снег кругом, трескучий мороз разлит в воздухе ночном.
13 Запишите предложение так, чтобы союз, соединяющий предложения, повторялся. Расставьте знаки препинания
В мире ничего не изменилось все также речка по лугу змеилась и над хлебами реяли стрижи.
14 Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
А. [Безличное], [двусоставное].
Б.[Двусоставное], и [двусоставное].
В. [Двусоставное], однако [двусоставное].
15 К главному предложению присоедините придаточное. Составьте схемы получившихся предложений
1 В своей речи он настолько ярко и образно обрисовал сложившуюся ситуацию, что.
2 В том, что …, уже никто не сомневался.
16 Продолжите предложения так, чтобы сначала получилось предложение с однородными членами, затем – сложное предложение. Составьте схемы предложений
1) Артист поднял смычок…
2) С утра был солнечный день…
3) Сумерки медленно наползали на тайгу…
17 Закончите сложносочиненные предложения. Составьте схемы предложений
1 Много труда ему предстоит, но зато…
2 То падал как будто туман, то…
3 С утра был солнечный день, однако…
Они - кто? что? (по предложению непонятно - одушевлённое или нет), местоимение, указывает на предмет, не называя его
Нф - он
Пп - местоимение-существительное, личное, 3 лицо
Нп - И.п., мн.ч.
Синтаксическая роль - подлежащее
Этого (сна) - какого? местоимение, указывает на признак предмета, не называя его
Нф - этот
Пп - местоимение-прилагательное, указательное
Нп - ед.ч., м.р., Р.п.
Синтаксическая роль - определение
(за) ним - за кем? местоимение, указывает на предмет, не называя его
Нф - он
Пп - местоимение-существительное, личное, 3 лицо
Нп - Т.п., ед.ч., м.р.
Синтаксическая роль - дополнение
(впереди) нас - впереди кого? местоимение, указывает на предмет, не называя его
Нф - мы
Пп - местоимение-существительное, личное, 1 лицо, мн.ч.
Нп - Р.п.
Синтаксическая роль - дополнение
День 9 мая - особенный для нашей семьи. Мои прадедушки участвовали в сражениях Великой Отечественной войны, а прабабушки тяжело трудились в тылу, отдавая последние силы ради победы над врагом. В этот особеный день мы обязательно участвует в праздничном параде, дарим гвоздики ветеранам, которых, к сожалению, в нашем городе становится все меньше. Мы присоединяемся к возложению цветов у Вечного огня на главной площади города. Вечером мы обычно перебираем старые черно-белые фотографии, на которых мои прадедушки и прабабушки еще молоды, в военной форме с товарищами, смелые и бесстрашные защитники Родины. Вечером мы идем на набережную, откуда виден ежегодный праздничный салют. В этот день мы вспоминаем не только наших родных, но и всех героев, внесших вклад в дело великой победы.
А ТЕМА ТАКАЯ С ДНЕМ ПОБЕДЫ С ДНЕМ ОКОНЧАНИЕ ВОЙНЫ 1941-1945 ГОДА