3. Из предложения выписать словосочетания, определить главное и зависимое слово (1б) 4. Определи падежи: За вершинами, из земли, в лужах, к солнцу, про лягушек.
Дороге(дат.пад), составов(род.пад), вагоне(предл.пад), машины(род. кран(им.пад или вин.пад, в зависимости от контекста, если является подлежащим, то им пад, а если нет, то вин.пад), техника(им.пад), холодильник (им.пад или вин.пад, в зависимости от контекста, если является подлежащим, то им пад, а если нет, то вин.пад), мяса(род.пад), рыбы(род.пад), масла(род. сельдью(твор.пад), мешки(вин.пад), мукой(твор.пад), ящики(вин. овощей(род.пад), коробки(род.пад), одеждой(твор.пад), пачки(род.пад), книг(род.пад), поезда(вин.пад), грузом(твор.пад), пассажирами(твор.пад). учи падежи, тебе это ещё пригодится.
творчество н. а. некрасова наполнено горячей любовью к народу. поэт страдал, видя бедственное положение крестьянства. он не мог понять, почему талантливый, трудолюбивый, остроумный народ смиренно терпит угнетение и не пытается отстаивать свои права. с особой силой грустные раздумья некрасова отразились в поэме “кому на руси жить хорошо”. в этом произведение вера в народ переплетается с болью при виде его безотрадной жизни.
поэма была задумана как “крестьянская эпопея”. ее героями стали простые мужики. некрасов с надеждой смотрит на семерых правдоискателей, пожелавших разгадать тайну счастья и отправившихся в нелегкий путь. перед нами проходит целая вереница характеров. у каждого из них своя , но все вместе они составляют собирательный образ народа. рисуя обобщенный портрет, поэт стремится сохранить в нем индивидуальные черты таких разных и неповторимых людей. мы видим и массовые народные сцены, и судьбы отдельных героев. часто некрасов приводит читателей туда, где собирается большое количество людей. в одной из глав мы попадаем на сельскую ярмарку, любимый крестьянский праздник. здесь весело, “горласто”, “хмельно”. но картина праздника не мешает поэту прийти к неутешительному выводу о том, что счастье мужиков “горбатое с мозолями, дырявое с заплатами”.
некрасов не идеализирует крестьян. среди них есть те, кто довольствуется и даже гордится положением раба. к “людям холопского звания” автор беспощаден. “сущими псами” он называет мужика, кичашегося господской болезнью подагрой, ипата, раба утятина, якова верного, “холопа примерного”. такие люди давно утратили чувство человеческого достоинства, а вместе с этим и народную гордость.
им некрасов противопоставляет “народных заступников”. первым появляется яким нагой. это мужик-философ, он проводит глубокий анализ положения народа. в его уста поэт вкладывает рассказ о бесправии и зависимости крестьянина от его “дольщиков” — “бога, царя и господина”. яким нагой сам живет горьким бедняком, но у него романтическая душа. из горящего дома он выносит не заработанные тяжким трудом деньги, а “картиночки”.
если яким нагой заступается за народ словом, то ермила гирин, будучи старостой, старается защищать интересы мужиков. ему присущи народный ум и неподкупная честность. гирин пользуется уважением среди крестьян. доверие он заслужил справедливостью и добротой. этот человек тяжело переживает свей единственный проступок перед обществом — попытку оградить брата от рекрутчины за счет другого крестьянина. свою вину гирин искупает всенародным покаянием. не все нам известно о дальнейшей судьбе героя, но нетрудно догадаться, что готовность пожертвовать своим благополучием ради доверившихся ему людей может гирина в острог.
воплощением могучих сил народа становится савелий. его поэт называет богатырем, возвращая нас к древним былинам. савелия и его единомышленников открывает читателям исконную мечту народа о свободе и праве распоряжаться своего нелегкого, но славного труда. в этом герое воплощено стихийное начало. поэт показывает, что терпение народа не может быть вечным, наступит момент, когда мужики жестоко и беспощадно отомстят своим притеснителям. последствия бунта могут стать необратимыми. рассказывая о расправе с немцем фогелем, автор , что борьба с угнетением может обернуться кровавой драмой для всей россии.
с любовью описывает некрасов и внучку савелия — матрену корчагину. крестьянка прожила трудную жизнь и состарилась к тридцати восьми . героиня уверена, что “ключи от счастья потеряны у бога самого”. но она сопротивляется несчастьям и борется с несправедливостью: спасла мужа от рекрутчины, не побоявшись обратиться к губернаторше, подставила свою спину под плеть, чтобы оградить от побоев сына федотку. матрена тимофеевна соединила в себе мужскую силу характера и нежную женскую душу.
такие герои, как яким нагой, ермила гирин, савелий, матрена, семеро правдоискателей, вселяют в поэта уверенность, что бесправие народа будет недолгим, что “рать поднимается неисчислимая, сила в ней слышится несокрушимая”. будущее россии поэт связывает с освобождением крестьянства. гриша добросклонов, один из немногих счастливых в поэме, знает, что в любых испытаниях нужно сохранить “золото, золото, сердце народное” — залог великого возрождения родины.
русь у некрасова одновременно “и убогая, и обильная, и могучая, и бессильная”. такой же двойственной будут видеть ее есенин и блок. такой же противоречивой остается россия и сейчас. но в самые тяжелые времена спасает надежда на то, что загадочную душу, золотое народное сердце погубить невозможно.
творчество н. а. некрасова наполнено горячей любовью к народу. поэт страдал, видя бедственное положение крестьянства. он не мог понять, почему талантливый, трудолюбивый, остроумный народ смиренно терпит угнетение и не пытается отстаивать свои права. с особой силой грустные раздумья некрасова отразились в поэме “кому на руси жить хорошо”. в этом произведение вера в народ переплетается с болью при виде его безотрадной жизни.
поэма была задумана как “крестьянская эпопея”. ее героями стали простые мужики. некрасов с надеждой смотрит на семерых правдоискателей, пожелавших разгадать тайну счастья и отправившихся в нелегкий путь. перед нами проходит целая вереница характеров. у каждого из них своя , но все вместе они составляют собирательный образ народа. рисуя обобщенный портрет, поэт стремится сохранить в нем индивидуальные черты таких разных и неповторимых людей. мы видим и массовые народные сцены, и судьбы отдельных героев. часто некрасов приводит читателей туда, где собирается большое количество людей. в одной из глав мы попадаем на сельскую ярмарку, любимый крестьянский праздник. здесь весело, “горласто”, “хмельно”. но картина праздника не мешает поэту прийти к неутешительному выводу о том, что счастье мужиков “горбатое с мозолями, дырявое с заплатами”.
некрасов не идеализирует крестьян. среди них есть те, кто довольствуется и даже гордится положением раба. к “людям холопского звания” автор беспощаден. “сущими псами” он называет мужика, кичашегося господской болезнью подагрой, ипата, раба утятина, якова верного, “холопа примерного”. такие люди давно утратили чувство человеческого достоинства, а вместе с этим и народную гордость.
им некрасов противопоставляет “народных заступников”. первым появляется яким нагой. это мужик-философ, он проводит глубокий анализ положения народа. в его уста поэт вкладывает рассказ о бесправии и зависимости крестьянина от его “дольщиков” — “бога, царя и господина”. яким нагой сам живет горьким бедняком, но у него романтическая душа. из горящего дома он выносит не заработанные тяжким трудом деньги, а “картиночки”.
если яким нагой заступается за народ словом, то ермила гирин, будучи старостой, старается защищать интересы мужиков. ему присущи народный ум и неподкупная честность. гирин пользуется уважением среди крестьян. доверие он заслужил справедливостью и добротой. этот человек тяжело переживает свей единственный проступок перед обществом — попытку оградить брата от рекрутчины за счет другого крестьянина. свою вину гирин искупает всенародным покаянием. не все нам известно о дальнейшей судьбе героя, но нетрудно догадаться, что готовность пожертвовать своим благополучием ради доверившихся ему людей может гирина в острог.
воплощением могучих сил народа становится савелий. его поэт называет богатырем, возвращая нас к древним былинам. савелия и его единомышленников открывает читателям исконную мечту народа о свободе и праве распоряжаться своего нелегкого, но славного труда. в этом герое воплощено стихийное начало. поэт показывает, что терпение народа не может быть вечным, наступит момент, когда мужики жестоко и беспощадно отомстят своим притеснителям. последствия бунта могут стать необратимыми. рассказывая о расправе с немцем фогелем, автор , что борьба с угнетением может обернуться кровавой драмой для всей россии.
с любовью описывает некрасов и внучку савелия — матрену корчагину. крестьянка прожила трудную жизнь и состарилась к тридцати восьми . героиня уверена, что “ключи от счастья потеряны у бога самого”. но она сопротивляется несчастьям и борется с несправедливостью: спасла мужа от рекрутчины, не побоявшись обратиться к губернаторше, подставила свою спину под плеть, чтобы оградить от побоев сына федотку. матрена тимофеевна соединила в себе мужскую силу характера и нежную женскую душу.
такие герои, как яким нагой, ермила гирин, савелий, матрена, семеро правдоискателей, вселяют в поэта уверенность, что бесправие народа будет недолгим, что “рать поднимается неисчислимая, сила в ней слышится несокрушимая”. будущее россии поэт связывает с освобождением крестьянства. гриша добросклонов, один из немногих счастливых в поэме, знает, что в любых испытаниях нужно сохранить “золото, золото, сердце народное” — залог великого возрождения родины.
русь у некрасова одновременно “и убогая, и обильная, и могучая, и бессильная”. такой же двойственной будут видеть ее есенин и блок. такой же противоречивой остается россия и сейчас. но в самые тяжелые времена спасает надежда на то, что загадочную душу, золотое народное сердце погубить невозможно.