3. из предложения 7-9 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне
4. в предложениях 1-3 найти слово образованное бессуффиксным из предложения 9-12 выпишете страдательное причастие
6. выпишите грамматическую основу предложение 5
7. среди предложения 6-8 обособленное распространённое согласованное определение. напишите номер этого предложения и обозначите однородные члены предложения
8. среди предложения 8-10 найдите простое предложение с однородными членами предложения. напишите номер этого предложения и графически обозначьте однородные члены предложения
9. среди предложения 4-6 найдите сложноподчинённое предложение . напишите номер этого предложения.найдите грамматическую основу, постройте схему.
написать сочинение рассуждение о роли средств художественной выразительности в данном тексте
О безжалостности людей пишут многие писатели. В частности это касается и жесткости по отношению к животным. В качестве примера можно привести произведение «Муму», которое было написано Тургеневым. В этой трагической истории рассказывается, как дворник топит любимую собачку по приказу хозяйки. Ему, конечно же, делать этого совсем не хочется и сразу видно, что он не безжалостный человек, однако поступает именно так, а ведь можно было бы сделать совсем иначе. Безвыходных ситуаций нет и всегда можно хоть что-то, но придумать. Такой страшный поступок заставил дворника изменить его жизнь. Он больше не возвращается к своей барыне, а решает жить своей жизнью в деревне. Однако если бы осознание того, что нужно перестать жить, исполняя чьи-то приказы, а начать самостоятельное существование, пришло немного раньше, то собачка бы осталась жива. Поэтому прежде чем что-то сделать следует сначала хорошенько поразмыслить и только после решаться на тот или иной поступок.
Только с возрастом приходит осознание того, что человеческая безжалостность и жестокость не имеет никаких границ. И оправдать это ничем нельзя. Я считаю, что ни в коем случае не стоит причинять посторонним, а тем более близким людям вред, ведь после это может вернуться. Ни одно зло не остается безнаказанным. Поэтому проявлять жестокость это не выход. Нужно быть прежде всего цивилизованными людьми. И если хочется совершить какой-то жестокий поступок, то для начала необходимо себя поставить на место другого человека. Понять, как ему будет в такой ситуации?
Мы видим на изображении одну человеческую фигуру. Это парнишка, возможно, даже ребенок. На вид ему не больше тринадцати. Мальчишка явно пытается подражать хозяину комнаты.
Воспользовавшись отсутствием в доме людей, он бросает утомившую его уборку и предается безделью. Расслабившись в кресле, мальчик покуривает большую сигару, взятую с хозяйского стола. Взгляд заметно отрешен, он блуждает в неведомых грезах.
О чем же мечтает мальчишка? Видя, что в столь малом возрасте приходится ему работать не на лучшей работе, можно сделать заключение о небогатом состоянии семьи ребенка.
Вынужденный с детства разрабатывать на жизнь, он все равно остается озорным мальчуганом, далеким от взрослой серьезности и ответственности. Подражание хозяину – проявление детской игры, веселой забавы. Кто знает, может в будущем у него и вправду будет такой дом и собственный слуга.
ОПИСАНИЕ ИНТЕРЬЕРА:
Маковский чудесно описал интерьер. Пестрый ковер на паркете вторит цветастой скатерти. На ней расположена лампа в абажуре, пепельница. Темная добротная мебель красуется на фоне обоев изумрудного цвета.
Картина в широкой золотой рамке говорит о состоятельности ее владельцев. На пианино стоит ваза, а в ней – огромные разноцветные перья дивных экзотических птиц. Неуместно и комично при всем великолепии интерьера смотрится брошенный подростком на полу совок и пыльная тряпка, зажатая в его левой руке.