3. 1. Составьте «тонкие» вопросы и ответьте на «толстые» вопросы. «Тонкие» вопросы
Толстые вопросы
Почему он оказался в трудной ситуации?
В чём заключалась трудность положения?
Что предпринял лётчик, чтобы выйти из этих
«клещей»?
Что лётчику жизнь при крушении
самолёта?
2. Озаглавьте отрывок.
3. Объясните, почему автор взял слово «клещи» в кавычки.
4. Нарисуйте этот эпизод: советский военный самолёт в окружении немец-
ких. Сколько их было и как они располагались?
5. Как вы думаете, почему А. Мересьев очень не хотел попасть в плен. Он
понимал, что рискует жизнью, когда стал отрываться от немецких ис-
требителей?
6. Запишите ключевые слова отрывка и, используя их, перескажите текст.
Постепенно теплело. Капельки росы, похожие на занимательные стёклышки, постепенно таяли под лучами солнца. Парк постепенно наполнялся людьми. Я попытался найти уединённое местечко между деревьями. Присев на невзрачную скамью подле большой сосны, я открыл книгу и начал читать о приключениях какого-то забавного героя. Птицы, которых я любил кормить, щебетали над моей головой, заполняя парк новыми необычными красками, и я почувствовал себя счастливым.
Правильное написание предложения, которое дано в задании следующее: Не день, не месяц, а целый год пробыли мы вдали от родины. Для определения правильного написания частицы существует определенное правило: Одноименные частицы НЕ и НИ различаются по значению: НЕ – отрицательная, НИ – усилительная. Поэтом в придаточных уступительных частях предложений усиления утвердительного смысла употребляется частица НИ, а в независимых восклицательных и вопросительных предложениях (при наличии или возможности подстановки усилительных частиц только, уж) пишется отрицательная частица НЕ.