2вариант 1. распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы. сквозь лесную глушь, не уходит, смотрел вокруг, давайте пойдём, словно птица, кто-то скажет, только двое учеников, под столом, потому что холодно, уезжать-то не хочется, вокруг дома, (в)виду сильных дождей, за угощение, маме, позвонить (на)счёт работы. 2. раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. мы поднимались (на)верх по лестнице. (на)верх строящегося дома подъёмный кран подавал кровельный материал. (не)смотря на усилия, мы не могли сдвинуть ящик с места. я разговаривал с отцом, (не)смотря ему в глаза. (в)следстви… засухи река обмелела. (в)следстви… по делу о хищении вкралась ошибка. соорудили что-то (в)роде плота. согласовать (в)роде, числе, падеже. мне (на)встречу неслись облака. идти (на)встречу с другом. (в)виду дождя встреча не состоялась. иметь (в)виду. 3. раскрыть скобки, обозначить союзы. маленькие утята поплыли так (же) хорошо, как и старые утки. что (бы) добраться до моря, отряду надо пройти через горы. в лесу было хорошо, на лугу так (же) было неплохо. сказал коротко, за (то) ясно. что (бы) он ни говорил, его никто не слушал. она хорошо пела, (при)том ещё и неплохо рисовала. миша учился хорошо, (от)того его все уважали. (от)того берега реки до этого было 50 метров. 4. распределите слова с не в два столбика: слитно, раздельно. (не)вижу; (не)поседа; (не)две тетради; (не)обеспечен; (не)годовать; (не)смотря на успех; (не)далеко, а близко; (не)хороший; (не)кто; (не (у)кого спросить; (не)прочитанная книга; (не)продуманный хорошо ответ; крайне (не)интересное кино; (не)куда идти; (не)рад видеть; далеко (не)увлекательное путешествие. 5. вставьте нужную букву, раскройте скобки. (н)одна в поле дороженька пролегала. (н)одна дорожка в лесу (н)была очищена от снега. (н)одна берёза пожелтела. (н)одна из берёз (н)пожелтела. (н)один жилой дом получили трудящиеся в этом году. (н)один из новых домов (н)получил ещё газа.
Выпиши слова по группам в следующем порядке:
с безударной гласной о: костЁр, горизОнт, корзИна, корАбль, восхищАться.
с безударной гласной а: благодарИть, растЕния, воображЕние.
с безударной гласной е: песОк, чемпиОн, рекордсмЕн, беседовАть, велосипЕд, тренирОвка, трЕнер.
с безударной гласной и: извинИть.
Знак ударения обозначен большой буквой.
1) Моя большая корзина была полна грибами.
2) Песок на пляже был чистым и мягким.
3) Я люблю беседовать со своей бабушкой за чашкой чая с тортом.
4) Моя тренер по плаванию очень требовательный.
5) Корабль отправился в дальнее плавание.
1. На другой день она попросила повести ее в поле(1), которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лес.
1 - запятая между главное и придаточной частью СПП
[ ], (которое) и (к которому ) - Однородное подчинение.
2.Мне показалось(1), что(2), когда мы расставались(3), от вас веяло холодом.
1 - запятая между главной и придаточной частью
2, 3 - придаточное времени находится внутри придаточного изъяснительного; запятая между двумя подчинительными союзами ставится, потому что нет второй части союза ТО.
[ ], ( что, (когда ), ) Последовательное подчинение.
3.Он говорил(1), что когда один предает всех(2), то это дурно.
1 - запятая между главной и придаточной частью
2 - придаточное времени находится внутри придаточного изъяснительного; запятая между двумя подчинительными союзами не ставится, потому что есть вторая часть союза ТО.
[ ], ( что (когда ),то ) Последовательное подчинение.
4.Если приглядеться(1), то можно увидеть(2), как из глубины водяного оконца все время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и желтые сосновые иглы.
1 - первое придаточное отделяется от главного
2 - второе придаточное отделяется от главного
(Если ), [ то ] , (как ) и ( ) Смешанное подчинение: однородное и параллельное.
5.Впереди(1), куда вела дорога(2), было немного светлее(3), потому что(4), хотя небо и закрывали плотные тучи(5), свет безрадостного декабрьского дня еще не сменила ночная темнота.
1, 2 - придаточное находится внутри главного
3 - придаточное отделяется от главного
4,5 - придаточное находится внутри другого придаточного
между двумя подчинительными союзами ставим запятую, потому что нет второй части подчинительного союза.
[ ,( куда ) ], ( потому что, ( хотя ), ). Смешанное подчинение: параллельное и последовательное.
6.Если человек хорошо поет(1), можно считать(2), что у него есть ключ ко всем сердцам.
1,2 - запятыми отделены придаточные предложения от главного.
(Если ), [ ], ( что ). Параллельное подчинение.