288А, Прочитайте тексто Шокане Уалиханове, Memeop
Чокан Валиханов - потомок казахских ха-
он, офицер русской армии, Он промелькнул,
как блестящий метеор“, над нивой востокове-
дения, Русские востоковедь единоглас-
но признали его удивительным явлени
ем. Они ожидали от Чокана великих и
важных открытий о судьбе Тюркских
пародов, (По Н. И. Веселовекому)
Шокан Уалиханов,
в русских источниках
Чокан Валиханов
288Б, Назовите ключевые слова текста. Почему текст на
чинается с этого предложения? К какому типу речи относится
текст? Как выделенное словосочетание характеризует ученого!
Почему Шокан Уалиханов сравнивается с блестящим метеором?
Докажите, что слово метеор является метафорой.
УМОЛЯЮ
1. я - подлежащее, считаю учителем -сказуемое
считаю учителем кого? Уланову -дополнение прямое, выражено сущ.
учителем чьим? своим - согласованное определение, выражено притяжательным местоимением
2. встречи - подлежащее, выражено сущ., становились уроками - составное именное сказуемое , выражено связкой становились и сущ. уроками, встречи какие? с ней - определение, выражено мест. с предлогом, какие? с искусством - определение, выражено сущ. с предлогом, искусством чьим? ее - определение , выражено притяжательным местоимением, становились уроками для кого? для меня - дополнение, выражено мест. с предлогом, становились уроками когда? всегда - обстоятельство, выражен наречием, уроками какими? творчества - несогласованное определение, выражено сущ.,уроками какими? мудрости, красоты - несогласованные определения , выражены сущ.
сложноподчиненное предложение, состоит из 2-х (см. скобки)
1. - главное.
2- придаточное причины, присоединяется с союза ПОТОМУ ЧТО