283Б. Прочитайте часть текста, в которой автор характеризу- ет казахов. Найдите эпитеты, метафоры. С какой целью они ис- пользуются? Прочитайте выделенные фрагменты. Назовите в них антонимы. Как при антонимов Казыбек би противопо- ставляет казахов врагам? Красноречива ли речь Казыбек би? Как вы думаете, оказала ли она воздействие на слушавших? Можно ли эту речь назвать ораторской? Почему? Назовите еще изо- бразительно-выразительные средства, восклицательные пред- ложения, которые воздействуют на слушателей. К какому стилю речи относится текст? Какова его цель?
1. В приведенном отрывке в качестве рифмы использовано такое явление как омонимия. Точнее одна из ее разновидностей - омоформы. Омоформы - слова, сходные по звучанию и написанию в какой-либо грамматической форме.
Метнулась (что?) пара (двое) - сущ. жен.род., ед.ч., И.п.
Дымкой (чего?) пара (н.ф. пар) - сущ. муж.род, ед.ч., Р.п.
2. В стихотворении Бунина можно заподозрить ошибку в использовании множественного числа собирательного сущ.: зелень (ед.ч.) - зеленями (мн.ч., Тв.п.). Но «зелен`я» - слово из категории диалектизмов, означающее «молодые всходы озимых». Диалектизмы: аржанище, оденья, пёлы.
Иногда бывает в жизни так, что хочется прочесть книгу, поддавшись общественному мнению, наслушавшись восхищенных отзывов. Приятно, когда, прочитав роман, получаешь именно то, что и ожидал – захватывающий сюжет, глубокий смысл и достойное содержание. И радуешься, что открыл для себя нового автора, и в еще больший восторг приходишь, когда выходит его новая книга. Таким автором для меня когда-то стал Сергей Лукьяненко.
Не подумайте, что речь сейчас пойдет про серию его “Дозоров”, советовать в очередной раз прочесть их нет никакого смысла– они довольно известны в народе и в лишней рекламе не нуждаются.
Несколько лет назад вышла книга Лукьяненко “Черновик”, но прочесть ее мне посчастливилось относительно недавно, жаль, что не сделал этого раньше. Многие считают это произведение не самым удачным, пойдя на поводу у “критиков”, и я отложил книгу до лучших времен. Но это в очередной раз напомнило мне, что у книги не может быть одного прочтения, и не все могут докопаться до смысла.
Но обо всем по порядку.
Главный герой романа обычный человек. Кирилл живет в Москве, ходит на работу, пользуется общественным транспортом, встречается
с друзьями – ничего выдающегося и тем более фантастического. Но все необычное начинается в самый обычный день, и, конечно же, ничто не предвещало беды. И вот, вернувшись, домой, Кирилл обнаружил в своей квартире незнакомую девушку, которую принял за воровку.
С этого момента жизнь его начинает кардинально меняться. Кирилла все забывают, он, будто перестает существовать, даже родители не помнят его, собака Кешью лает как на чужого. Незнакомый голос по мобильному отправляет его к водонапорной башне, в которой Кириллу предстоит жить и работать.
Герой становится функционалом, ему предстоит выполнять функцию таможенника. Башня является своего рода таможней между мирами, которых оказывается множество, но в башне Кирилла только четыре двери, которые открываются постепенно и пока никто не знает, куда именно приведет каждая дверь. С новой работой у Кирилла появляются и новые и возможности.
И многие ждут, что Кириллу удастся открыть дверь на Землю-1. Это не единственный таможенный пункт в другие миры, но дверей на Землю-1 по каким-то причинам нет. На протяжении романа герою предстоит узнать, кто такие функционалы, что это за Земля-1, кто, а главное зачем “выдергивает” обычных людей из жизни.
Но путешествие между мирами и сверхчеловеческие , все, что делает этот роман фантастическим не самое главное, что привлекло меня. Идея функционалов, на мой взгляд, центральная нить произведения, что и делает его уникальным. Именно эта, в какой-то мере философская сторона романа, заинтересовала меня больше всего.
Ведь, по сути, функционалы окружают нас и в реальной жизни. Люди, которые все силы отдают карьере, работа поглощает их и превращается в функцию. И с этой функцией работники справляются, она им даже нравится, а в некоторых моментах даже доставляет удовольствие.
Но эта функция постепенно перестает быть просто работой, а перерастает в глазах работников-функционалов в предназначение. Работа привязывает людей к определенному месту жительства, иногда отдаляет от друзей и близких, и тогда приходится выбирать – либо работа (функция), либо жизнь среди близких с обычными радостями. Вот и получается, что любой человек, добившийся успеха в узкой сфере деятельности – это функционал, а это значит лишь винтик в машине жизни, винтик, который кто-то когда-то прикрутил на нужное место, или же просто прикрутил и заставил вращаться так, как нужно.
Но кому нужно? И невольно задумываешься о смысле жизни. Ведь в детстве у нас столько талантов и , а мы развиваем только один, чтобы преуспеть, стать выдающимся – стать функционалом.
А нужно ли нам это на самом деле? Неужели смысл жизни заключается в выполнении какой-то определенной функции? И мы рождаемся только лишь для того, чтобы заменить расшатавшийся винтик в машине мироздания? Человек рождается с огромным числом возможностей, но воспользоваться ему удается в лучшем случае одной.
И мы просто становимся клеткой в огромном теле планеты, и получается, что в этом теле сейчас множество раковых клеток, которые давно перестали выполнять свою функцию, а приносят лишь вред. Но если не бороться с болезнью, то человек умирает, значит ли это, что наша планета находится на грани гибели. У героев романа есть выбор, они могут отказаться выполнять свою функцию, а есть ли этот выбор у нас?
Еще никому не удалось найти ответ на главный вопрос – в чем смысл жизни, но я рад, что размышления на эту тему рождают такие интересные произведения как “Черновик” Сергея Лукьяненко. С удовольствием прочту продолжение романа – “Чистовик”.
1. В приведенном отрывке в качестве рифмы использовано такое явление как омонимия. Точнее одна из ее разновидностей - омоформы. Омоформы - слова, сходные по звучанию и написанию в какой-либо грамматической форме.
Метнулась (что?) пара (двое) - сущ. жен.род., ед.ч., И.п.
Дымкой (чего?) пара (н.ф. пар) - сущ. муж.род, ед.ч., Р.п.
Была (что?) вина - сущ. жен.род, ед. ч., И.п.
Поток (чего?) вина (н.ф. вино) - сущ. ср.рода, ед.ч., Р.п.
2. В стихотворении Бунина можно заподозрить ошибку в использовании множественного числа собирательного сущ.: зелень (ед.ч.) - зеленями (мн.ч., Тв.п.). Но «зелен`я» - слово из категории диалектизмов, означающее «молодые всходы озимых». Диалектизмы: аржанище, оденья, пёлы.
Иногда бывает в жизни так, что хочется прочесть книгу, поддавшись общественному мнению, наслушавшись восхищенных отзывов. Приятно, когда, прочитав роман, получаешь именно то, что и ожидал – захватывающий сюжет, глубокий смысл и достойное содержание. И радуешься, что открыл для себя нового автора, и в еще больший восторг приходишь, когда выходит его новая книга. Таким автором для меня когда-то стал Сергей Лукьяненко.
Не подумайте, что речь сейчас пойдет про серию его “Дозоров”, советовать в очередной раз прочесть их нет никакого смысла– они довольно известны в народе и в лишней рекламе не нуждаются.
Несколько лет назад вышла книга Лукьяненко “Черновик”, но прочесть ее мне посчастливилось относительно недавно, жаль, что не сделал этого раньше. Многие считают это произведение не самым удачным, пойдя на поводу у “критиков”, и я отложил книгу до лучших времен. Но это в очередной раз напомнило мне, что у книги не может быть одного прочтения, и не все могут докопаться до смысла.
Но обо всем по порядку.
Главный герой романа обычный человек. Кирилл живет в Москве, ходит на работу, пользуется общественным транспортом, встречается
с друзьями – ничего выдающегося и тем более фантастического. Но все необычное начинается в самый обычный день, и, конечно же, ничто не предвещало беды. И вот, вернувшись, домой, Кирилл обнаружил в своей квартире незнакомую девушку, которую принял за воровку.
С этого момента жизнь его начинает кардинально меняться. Кирилла все забывают, он, будто перестает существовать, даже родители не помнят его, собака Кешью лает как на чужого. Незнакомый голос по мобильному отправляет его к водонапорной башне, в которой Кириллу предстоит жить и работать.
Герой становится функционалом, ему предстоит выполнять функцию таможенника. Башня является своего рода таможней между мирами, которых оказывается множество, но в башне Кирилла только четыре двери, которые открываются постепенно и пока никто не знает, куда именно приведет каждая дверь. С новой работой у Кирилла появляются и новые и возможности.
И многие ждут, что Кириллу удастся открыть дверь на Землю-1. Это не единственный таможенный пункт в другие миры, но дверей на Землю-1 по каким-то причинам нет. На протяжении романа герою предстоит узнать, кто такие функционалы, что это за Земля-1, кто, а главное зачем “выдергивает” обычных людей из жизни.
Но путешествие между мирами и сверхчеловеческие , все, что делает этот роман фантастическим не самое главное, что привлекло меня. Идея функционалов, на мой взгляд, центральная нить произведения, что и делает его уникальным. Именно эта, в какой-то мере философская сторона романа, заинтересовала меня больше всего.
Ведь, по сути, функционалы окружают нас и в реальной жизни. Люди, которые все силы отдают карьере, работа поглощает их и превращается в функцию. И с этой функцией работники справляются, она им даже нравится, а в некоторых моментах даже доставляет удовольствие.
Но эта функция постепенно перестает быть просто работой, а перерастает в глазах работников-функционалов в предназначение. Работа привязывает людей к определенному месту жительства, иногда отдаляет от друзей и близких, и тогда приходится выбирать – либо работа (функция), либо жизнь среди близких с обычными радостями. Вот и получается, что любой человек, добившийся успеха в узкой сфере деятельности – это функционал, а это значит лишь винтик в машине жизни, винтик, который кто-то когда-то прикрутил на нужное место, или же просто прикрутил и заставил вращаться так, как нужно.
Но кому нужно? И невольно задумываешься о смысле жизни. Ведь в детстве у нас столько талантов и , а мы развиваем только один, чтобы преуспеть, стать выдающимся – стать функционалом.
А нужно ли нам это на самом деле? Неужели смысл жизни заключается в выполнении какой-то определенной функции? И мы рождаемся только лишь для того, чтобы заменить расшатавшийся винтик в машине мироздания? Человек рождается с огромным числом возможностей, но воспользоваться ему удается в лучшем случае одной.
И мы просто становимся клеткой в огромном теле планеты, и получается, что в этом теле сейчас множество раковых клеток, которые давно перестали выполнять свою функцию, а приносят лишь вред. Но если не бороться с болезнью, то человек умирает, значит ли это, что наша планета находится на грани гибели. У героев романа есть выбор, они могут отказаться выполнять свою функцию, а есть ли этот выбор у нас?
Еще никому не удалось найти ответ на главный вопрос – в чем смысл жизни, но я рад, что размышления на эту тему рождают такие интересные произведения как “Черновик” Сергея Лукьяненко. С удовольствием прочту продолжение романа – “Чистовик”.