281b. какая информация в тексте явля- ется главной, а какая — второстепенной? заполните диаграмму. запишите ближе к центру главную информацию, а дальше от центра — второстепенную люди !
1)наступила неслыханная жара (так как полная форма причастия)
2)он был небрежен в одежде и вообще довольно неряшлив(в обоих случаях пишем слитон,так как без НЕ не употребляется)
3)я не люблю (не с глаголами пишется раздельно) с ее нескончаемыми дождями,непролазной грязью (без НЕ не употребляется в обооих случаях)
4)Я вижу,вы не расположены (краткое причастия,всегда раздельно с НЕ,расположИть-расположЕны) рассказывать (ставим в 1 лицо ед число-РАССКАЗыВАЮ-пишем суффикс ЫВА) о себе
5)Я думаю,Татьяна молчит неспроста (не употребляеся бе не)
6)Мальчик,конечно,большой непоседа(не употребляется без НЕ ),любит развлекать народ небылицами (не употребляется без НЕ),но ведь это еще ни о чем(неопределенное местоимение разделенное предлогом О, пишем в 3 слова) не говорит (не с глаголами пишем раздельно)
7)Во время последнего землетрясения (тряска) город не был (не с глаголами раздельно) полностью разрушен,пострадали лишь некоторые районы
1. Ознакомившись с текстом, я поняла его проблему. Автор предлагает нам задуматься о дружбе. 2. Прочитав текст П. Измайлова, я очень удивился(лась). В нём, на мой взгляд, освещается необычная проблема: может ли Интернет заменить книгу? 3. Здесь лучше указать или название текста или написать так: "Автор текста о Д. Гранине поднимает проблему великодушия человека". 4. Проблема, которую я увидел в тексте — это смысл жизни человека (или "это причина, по которой живёт человек" или "это вопрос о том, ради чего живёт человек"). 5. Здесь вообще не понятно — о чём речь: то ли автор Худяков, то ли текст Худяков, то ли вы уже знакомы с ним, то ли вы хотите с ним познакомиться... Второе предложение приемлемо. 6. Сочувствие как таковое — это не проблема. Проблема, например, его отсутствие. Проще всего написать так: "Главная проблема текста — проблема сочувствия в обществе" или что-то в этом роде. 7. Автор поднимает очень актуальную на сегодняшний день проблему чести и порядочности людей. (Последнее предложение вообще лишнее, не несёт в себе смысловой нагрузки.) 8. В своём тексте автор поднимает множество проблем, одна из которых — это проблема одиночества. 9. Проблема, над которой рассуждает автор ли человек сочувствовать и сострадать. 10. Прочитав текст, я нашёл ярко выраженную проблему, которая освещается в рассказе Д. Лихачёва — это проблема сочувствия и сострадания.
1)наступила неслыханная жара (так как полная форма причастия)
2)он был небрежен в одежде и вообще довольно неряшлив(в обоих случаях пишем слитон,так как без НЕ не употребляется)
3)я не люблю (не с глаголами пишется раздельно) с ее нескончаемыми дождями,непролазной грязью (без НЕ не употребляется в обооих случаях)
4)Я вижу,вы не расположены (краткое причастия,всегда раздельно с НЕ,расположИть-расположЕны) рассказывать (ставим в 1 лицо ед число-РАССКАЗыВАЮ-пишем суффикс ЫВА) о себе
5)Я думаю,Татьяна молчит неспроста (не употребляеся бе не)
6)Мальчик,конечно,большой непоседа(не употребляется без НЕ ),любит развлекать народ небылицами (не употребляется без НЕ),но ведь это еще ни о чем(неопределенное местоимение разделенное предлогом О, пишем в 3 слова) не говорит (не с глаголами пишем раздельно)
7)Во время последнего землетрясения (тряска) город не был (не с глаголами раздельно) полностью разрушен,пострадали лишь некоторые районы
2. Прочитав текст П. Измайлова, я очень удивился(лась). В нём, на мой взгляд, освещается необычная проблема: может ли Интернет заменить книгу?
3. Здесь лучше указать или название текста или написать так: "Автор текста о Д. Гранине поднимает проблему великодушия человека".
4. Проблема, которую я увидел в тексте — это смысл жизни человека (или "это причина, по которой живёт человек" или "это вопрос о том, ради чего живёт человек").
5. Здесь вообще не понятно — о чём речь: то ли автор Худяков, то ли текст Худяков, то ли вы уже знакомы с ним, то ли вы хотите с ним познакомиться... Второе предложение приемлемо.
6. Сочувствие как таковое — это не проблема. Проблема, например, его отсутствие. Проще всего написать так: "Главная проблема текста — проблема сочувствия в обществе" или что-то в этом роде.
7. Автор поднимает очень актуальную на сегодняшний день проблему чести и порядочности людей. (Последнее предложение вообще лишнее, не несёт в себе смысловой нагрузки.)
8. В своём тексте автор поднимает множество проблем, одна из которых — это проблема одиночества.
9. Проблема, над которой рассуждает автор ли человек сочувствовать и сострадать.
10. Прочитав текст, я нашёл ярко выраженную проблему, которая освещается в рассказе Д. Лихачёва — это проблема сочувствия и сострадания.