28.Найдите слово, соответствующее по значению международному словообразовательному элементу ЛАБОР-
А) учение
В) труд Г) опыт Д) власть
Б) успех
29. Найдите слово, соответствующее по значению международному
словообразовательному элементу АРХИ
4) главный Б) необыкновенный B) забытый B) строящий Д) человечный
30. Какое слово является синонимом к слову МОБИЛЬНОСТЬ
А) перемена Б) видоизменение В) восприимчивость Г) подвижность Д)
парность
31.Какое слово является лишним» в синонимическом ряду?
А) фиолетовый Б) лазурный В) сиреневый лиловый
32. Определите значение фразеологизма АХИЛЕСОВА ПЯТА
Грамматическое задание:
1. Произведите синтаксический разбор предложения:
В (предл.) тундре (сущ. _._._) я (местоим.) видел= (гл.) волков (сущ. _ _ _), преследовавших табунки кочующих северных оленей (причастный оборот ~).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено причастным оборотом.
Схема [ __ = , |~| ].
|~| - причастный оборот
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).
2. Выполните морфемный разбор слов:
пустынных: корень (∩) ПУСТ + суффиксы (∧) ЫН, Н + окончание (☐) ЫХ. Основа слова: пустынн.
заболевают: приставка (¬) ЗА + корень (∩) БОЛ + суффиксы (∧) Е, ВА + окончание (☐) ЮТ. Основа слова: заболева.
находящиеся: приставка (¬) НА + корень (∩) ХОД + суффикс (∧) ЯЩ + окончание (☐) ИЕ + возвратный суффикс СЯ. Основа слова: находящ_ся.
3. Выполните морфологический разбор слова:
| путниках (каких?) растерзанных - причастие.
Н.ф.: растерзанный (от глагола растерзать).
|| Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид.
Непостоянные признаки: полная форма, множественное число, предложный падеж.
||| путниках (каких?) растерзанных (определение ~)
Три стиля разграничиваются “по пристойности материй”. Устанавливается зависимость между “материей”, т. е. темой, предметом изложения, жанром и стилем. “Высокая материя” требует высокого жанра и соответственно — высокого стиля, “низкая материя” требует низкого жанра и соответственно — низкого стиля. Для каждого жанра предусматривается один из трех стилей, отклонения не дрпускаются. Героические поэмы, оды, “прозаичные речи о важных материях” должны были быть написаны высоким стилем; “все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово к живому представлению действия”, стихотворные дружеские письма, сатиры, элегии, прозаические “описания дел достопамятных и учений благородных” — средним; комедии, увеселительные эпиграммы, песни, “в прозе дружеские письма, описание обыкновенных дел” — низким.
Эта регламентация для того времени имела определенное положительное значение, поскольку упорядочению употребления языковых ресурсов, что является одной из величайших заслуг Ломоносова в реформе русской словесности.
Такой подход был неоднозначно встречен современниками, но поскольку сложившаяся к XVIII веку ситуация в языке требовала кардинальных решений, то теория Ломоносова в конце концов восторжествовала. Ломоносов также рассматривал свою стилистическую теорию как средство борьбы со злоупотреблением иностранными словами.
Он решительно восставал против непродуманных заимствований, засорявших живой родник народного слова. И в пору, когда дворянская верхушка, а также заезжие иностранцы скептически расценивали возможности русского национального языка, работа Ломоносова по созданию своей научной терминологии имела очень большое значение. Он шел здесь различными путями. В одних случаях заменял иностранные термины отечественными названиями, в других — вводил в оборот известные русские выражения для обозначения новых научных понятий, в третьих — придавал иноязычным терминам, прочно вошедшим в русский словарь, формы, близкие к нормам отечественной грамматики.
Обладая прекрасным фонетическим чутьем, Ломоносов удачно переделал “оризонт” на горизонт, “квадратуум” на квадрат, “ваторпас” на ватерпас и т. д.
Я сам его щас пишу, :)